Аналитики «Контур.Маркета» изучили десятки тысяч чеков из магазинов Краснодарского края, чтобы узнать, сколько денег потратили жители на подарки к 8 Марта. Эксперты проанализировали изменение цен и влияние праздника на продажи алкоголя.
Оказалось, что в 2024 году на подарки к 8 Марта кубанцы потратили 63 миллиона рублей — это на 5,4 миллиона рублей больше, чем годом ранее. Самым популярным товаром стали сладости, на конфеты и шоколад ушло 39,8 миллиона рублей. При этом в 2023-м на кондитерские изделия тратили на 5% больше — 41,7 миллиона рублей.
На втором месте по полярности смартфоны: с 1 по 10 марта их купили на 13,7 миллиона рублей. Годом ранее на такие девайсы тратили почти вдвое меньше — 7,8 миллиона рублей. Аналитики отметили, что средние цены на устройства в регионе за год выросли на 109% и составляют примерно 40 тысяч рублей.
Бронзу забрала парфюмерия — на нее потратили 3,7 миллиона рублей. Это примерно столько же, сколько в прошлом году (было 3,4 миллиона рублей). Далее в списке обувь (2,4 миллиона), наушники (1,5 миллиона), ноутбуки (1,3 миллиона) и умные часы (621 тысяча).
Самым продаваемым напитком праздника стало пиво — его за начало марта в крае купили на 38,9 миллиона рублей. На втором месте вино, на которое потратили 19,2 миллиона рублей. На водку ушло почти 12 миллионов рублей, а вот самым непопулярным напитком стал коньяк. В целом в эти праздники жители края потратили на алкоголь на 3 миллиона рублей больше, чем в 2023-м.
А вы что подарили женщинам на 8 Марта?