
Супруги Копайгородские не признают свою вину
Бывший мэр Сочи Алексей Копайгородский и его жена, которых обвинили в вымогательстве взятки и особо крупной растрате, не признают вину в получении еще двух крупных взяток от застройщиков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Ивана Миронова. Он отметил, что более абсурдного обвинения за свою практику не встречал.
— Выдвинутое против Алексея Копайгородского и его супруги новое обвинение предельно абстрактно и основывается исключительно на показаниях двух крупных сочинских застройщиков, один из которых утверждает, что именно на его деньги в марте 2022 года был приобретен за 35 млн рублей дом с участком на Верховской улице и тогда же оформлен на Копайгородскую. Однако в это время Янина Николаевна состояла в предыдущем браке, имея успешный бизнес, — утверждает адвокат.
Второй допрошенный по делу Копайгородских застройщик утверждает, что заплатил супругам 24 миллиона рублей за строительные и ремонтные работы по тому же адресу, что и дом с участком. Кроме того, оба бизнесмена утверждают, что ежемесячно почти два года передавали для Копайгородского через жену по 2,5 млн рублей и по 6 млн рублей.
— Примечательно, что в новом обвинении прямо указано, что конкретные действия или бездействие, за которые экс-мэр Сочи с супругой получали деньги, стройматериалы и укладку газона, не обговаривались. Но более того, следствие умалчивает, чем конкретно Копайгородский поспособствовал взяткодателям в развитии бизнеса за два года своей якобы коррупционной деятельности, — утверждает Миронов. Он отметил, что по логике следствия, все это время предприниматели помогали мэру просто так, не требуя и не получая от него ничего взамен.
Напомним, бывшему мэру Сочи Алексею Копайгородскому и его супруге Янине Копайгородской следователи предъявили новое обвинение в незаконном обогащении на сумму в 220 миллионов рублей. Копайгородского также обвинили еще в двух эпизодах получения взяток от региональных застройщиков.
В апреле супруге экс-мэра Сочи Алексея Копайгородского Янине предъявили обвинение по трем эпизодам статьи о посредничестве во взяточничестве и двум эпизодам по статье о давлении на свидетелей. С 6 марта она находится в СИЗО.