От кофейни до автомойки: как разным бизнесам находить клиентов в Сети

5 простых шагов, которые помогут привлечь новых покупателей

Андрей Диденко, владелец «Кофе в кайф» в Адлере, знает, как важно даже офлайн-бизнесу продвигаться в Сети

Андрей Диденко, владелец «Кофе в кайф» в Адлере, знает, как важно даже офлайн-бизнесу продвигаться в Сети

Поделиться

Неважно, какой у вас бизнес: маленькая кофейня, семейный хостел, шоурум одежды или автомастерская в спальном районе Краснодара, для поиска новых клиентов сарафанного радио, яркой вывески или раздачи флаеров уже недостаточно. Важно активно присутствовать там, где есть ваши потенциальные клиенты, — в интернете.

Почти каждый, даже не самый продвинутый пользователь ежедневно заходит в Сеть, открывает поисковик или карту города и ищет нужное место, товар или услугу. Ниже расскажем, как сделать так, чтобы он нашел именно ваш бизнес. По опыту краснодарских предпринимателей, это совсем не сложно реализовать даже без шустрого рекламщика или специальных курсов. Всего пять шагов в Яндекс.Бизнесе — и о вашей компании узнают во всём интернете. Причем первые четыре пункта не потребуют никаких финансовых вложений, но уже привлекут новых потребителей.

1

Расскажите всем о своем бизнесе

Чтобы пользователи находили вас на просторах интернета, нужно сначала заявить о себе в Сети. И даже если у вас уже есть сайт, важно расширить свое онлайн-присутствие. Это можно сделать и без бюджета, создав карточку компании в Яндекс.Бизнесе. Для этого достаточно добавить базовую информацию об организации (название, вид деятельности, территорию оказания услуг, график работы) и несколько фотографий, а также указать контакты.

Потратив не больше получаса, вы станете на шаг ближе к новым покупателям: все пользователи смогут легко найти вас в Яндекс.Поиске. А если у вас офлайн-бизнес, то он также появится на Яндекс.Картах. Так, для сочинской кофейни «Кофе в кайф» и установочного автоцентра «Мобистар» размещение на Картах является основным источником новых клиентов.

— Сочи — туристический город, у нас 80% клиентов — это именно туристы, а они часто ищут заведения по пути. Поэтому для нас было очень важно в первую очередь появиться на Яндекс.Картах, это обеспечило нам регулярный приток посетителей, которые оказываются поблизости, — делится основатель кофейни «Кофе в кайф» в Адлере Андрей Диденко.

— Мы существуем 20 лет, у нас есть сайт, но только недавно мы создали карточку компании в Яндекс.Бизнесе, и это привело к нам новых клиентов, — рассказывает директор установочного центра «Мобистар» в Краснодаре Олег Степанов. — К нам гораздо чаще стали заезжать люди, которым нужна срочная услуга: они увидели нас в ближайшей доступности на Картах и построили маршрут. Еще клиентам удобно, что в карточке компании есть наши контакты, и они могут сразу с нами связаться через WhatsApp.

Кофейню «Кофе в кайф» посетители чаще всего находят именно в Яндекс.Картах

Кофейню «Кофе в кайф» посетители чаще всего находят именно в Яндекс.Картах

Поделиться

2

Покажите, что вам можно доверять

Если заполнить карточку на 90% и хотя бы раз в три месяца обновлять данные, можно получить знак «Информация подтверждена владельцем», он обозначается синей галочкой — это значит, что сведения о компании актуальны. Никому не хочется приехать за товаром или услугой и обнаружить закрытую дверь или совсем другое заведение. Поэтому организациям с синей галочкой пользователи доверяют больше.

— Синяя галочка определенно вызывает больше доверия. Если ее нет, то и для клиента нет гарантии, что компания не закрылась и не переехала. Никто не хочет рисковать и зря тратить время. Так что вполне возможно, что клиенты выберут вместо вас соседа-конкурента, у которого подтверждена актуальность данных, — комментирует Олег Степанов.

В «Мобистар» в Краснодаре стали чаще заезжать клиенты со срочной проблемой — они видят установочный центр в ближайшей доступности на Яндекс.Картах и строят маршрут к нему

В «Мобистар» в Краснодаре стали чаще заезжать клиенты со срочной проблемой — они видят установочный центр в ближайшей доступности на Яндекс.Картах и строят маршрут к нему

Поделиться

3

Укрепляйте связь с аудиторией

Интернет любит тех, кто «умеет в общение». Поменяли этикетку на продукции, добавили в меню новое блюдо, придумали промоакцию, сняли яркий видеоролик — поделитесь этим в карточке компании в Яндекс.Бизнесе и вы уже окажетесь на несколько шагов впереди конкурентов.

— В карточке компании в Яндекс.Бизнесе мы регулярно выкладываем фото наших работ — мы не против подробно показывать внутреннюю кухню. Обычно клиент оставляет машину и потом уже получает результат, но не видит, что именно происходило с его автомобилем в процессе. Я считаю, что люди должны понимать, за что они платят, сколько времени эта работа занимает, а еще быть уверенными, что услуга была оказана качественно от и до, — считает владелец «Мобистар».

С помощью фотоконтента «Мобистар» не только показывает свою внутреннюю кухню, но и объясняет клиентам, как должны выполняться качественные услуги

С помощью фотоконтента «Мобистар» не только показывает свою внутреннюю кухню, но и объясняет клиентам, как должны выполняться качественные услуги

— Мы привлекаем клиентов с помощью спецпредложений: акция на напиток дня, скидка после шести вечера и так далее. Рассказываем про новинки меню, показываем нашу авторскую линейку кофе. И еще рассказываем о нашей повседневной жизни. Вообще в эпоху human-to-human (англ. «человек человеку». — Прим. ред.) важно создавать life-контент, который отражает всё, даже какие-то сложности: это очеловечивает бизнес и делает его более понятным для аудитории, люди лучше его воспринимают. Лучше быть честными и показывать действительно всё как есть, а не пытаться что-то спрятать. Однажды у нас отключили свет, мы выложили об этом сторис, подписчики грустили вместе с нами, — делится Андрей Диденко.

Также владелец «Кофе в кайф» считает, что нужно разбавлять изображения товаров, услуг или интерьера фотографиями сотрудников за рабочим процессом — это делает бизнес ближе к клиенту, а бренд становится более живым и настоящим.

— Для каждого нового сотрудника мы проводим фотосессию, потому что чаще всего клиенты идут именно к человеку, конкретному бариста. По сути наши сотрудники — настоящие амбассадоры кофейни, мы их продвигаем по всем каналам, и они не стесняются выходить в онлайн и общаться с клиентами.

Life-контент делает бизнес человечнее, помогает быть ближе к клиенту

Life-контент делает бизнес человечнее, помогает быть ближе к клиенту

Поделиться

4

Мотивируйте клиентов ставить оценки и оставлять отзывы

Не секрет, что рекомендации — эффективный инструмент маркетинга, и один довольный клиент может привести десятки других. Если в ваше кафе регулярно приходит один и тот же посетитель, попросите его поставить оценку и написать отзыв.

Многие краснодарские предприниматели уже по опыту знают, что отзывы важны для рейтинга, а на него потенциальные клиенты обращают большое внимание.

— На Яндекс.Картах у нас рейтинг 5 баллов — всё благодаря положительным отзывам, — делится Андрей Диденко. — Кстати, Яндекс — рекордсмен по количеству отзывов о нас. Там их почти вдвое больше, чем на другой площадке с онлайн-картами.

Не забывайте отрабатывать каждый отзыв, развернуто отвечая как на позитивные, так и на негативные комментарии. К разочарованным клиентам нужен индивидуальный подход: постарайтесь действительно разобраться в проблеме и показать, что вам не всё равно. Поверьте, у потребителя нет цели вам навредить, ему просто важно быть услышанным.

— Конечно, мы стараемся делать свою работу хорошо, поэтому в основном отзывы у нас положительные, за них мы благодарим клиентов. Если же получаем негатив, то досконально разбираемся, что и как случилось. Если в отзыве есть конкретика, я пишу развернутый ответ и объясняю, как мы работаем: другие клиенты прочитают мой ответ и поймут, что нам можно доверять, — считает Олег Степанов.

Олег Степанов, директор установочного центра «Мобистар», уверен: каждый негативный отзыв в Сети нужно проработать и разобраться в причине

Олег Степанов, директор установочного центра «Мобистар», уверен: каждый негативный отзыв в Сети нужно проработать и разобраться в причине

Поделиться

5

Запускайте рекламу без специалистов

Если у вас достаточно денег на онлайн-продвижение, вы можете нанять сотрудника, как это часто делают другие. Ценники на услуги интернет-маркетолога в Краснодаре начинаются от 20 000 и доходят до 100 000 рублей в месяц. Но чтобы настроить рекламную кампанию и отследить ее эффективность, потребуется время. Будьте готовы к тому, что идеально настроить рекламу с первого раза может не получиться даже у опытного специалиста: слишком много нюансов и инструментов, и тогда нужно будет запастись терпением и дополнительным бюджетом.

Сэкономить деньги и упростить задачу можно с помощью Рекламной подписки от Яндекс.Бизнеса — сервиса для автоматического запуска рекламы в интернете. Всё, что требуется от пользователя, — решить, куда будут вести объявления (на сайт, в карточку компании или соцсети), указать информацию об организации, добавить фото и стоимость товаров или услуг. Далее алгоритмы сами создадут рекламные объявления и разместят их в сервисах Яндекса (Карты, Дзен, Услуги, Поиск и РСЯ), а также на площадках Google (Поиск, YouTube, Рекламная сеть).

— Чтобы получить эффект от профессиональных инструментов, в них надо хорошо разбираться и постоянно уделять время их изучению, а времени катастрофически не хватает. Поэтому Яндекс.Бизнес для меня гораздо удобнее с точки зрения как временных, так и финансовых затрат. Меня устраивает работа сервиса: после оформления годовой подписки количество обращений клиентов увеличилось на 20%, это хороший результат, — рассказывает Олег Степанов.

После запуска рекламы вам больше не нужно ничего делать: алгоритмы сами проанализируют и выберут именно те сайты для размещения, где больше всего ваших потенциальных клиентов. А дальше будут контролировать бюджет: направят больше средств на успешные объявления, а неэффективные — снимут или донастроят. По такой же логике алгоритмы действуют в отношении площадок: постоянно проверяют их эффективность и меняют на те, которые работают лучше всего.

Продвижение кофейни в Сети Андрей Диденко доверил Рекламной подписке, и количество обращений клиентов увеличилось на 20%

Продвижение кофейни в Сети Андрей Диденко доверил Рекламной подписке, и количество обращений клиентов увеличилось на 20%

Рекламная подписка подойдет малому и микробизнесу: инструмент будет работать и с самыми умеренными рекламными бюджетами — от 3000 рублей. Точную сумму алгоритмы рассчитают в зависимости от специфики бизнеса, его расположения, количества конкурентов и т. д.

Практика наших героев и многих других региональных предпринимателей показывает: эффективно продвигать свое дело в Сети можно и без опыта в интернет-маркетинге. Простые шаги и работающие инструменты помогут даже начинающим владельцам бизнеса оставить офлайн-конкурентов далеко позади и занять прочное место на локальном рынке.

Узнать больше о Яндекс.Бизнесе

Поделиться

Партнёрский проект

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter