RU93
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

757мм 59%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Праворульные автомобили запретят в 2012 году

Праворульные автомобили запретят в 2012 году

В следующем году российских автомобилистов ждет немало сюрпризов, по большей части традиционно неприятных. Среди них – полный запрет на эксплуатацию машин с неправильным рулем, неправильным светом и неправильными поворотниками. Эта норма четко прописана в

В следующем году российских автомобилистов ждет немало сюрпризов, по большей части традиционно неприятных. Среди них – полный запрет на эксплуатацию машин с неправильным рулем, неправильным светом и неправильными поворотниками.

Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, то есть для России, Белоруссии и Казахстана. 450-страничный документ вступит в силу сразу после вступления в должность нового президента России. Об этом AutoNews.ru сообщил источник в Минпромторге.

Проект техрегламента был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны водителей и экспертов, но, скорее всего, будет принят в неизменном виде.

Это может означать только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и сделать это до июня. Потом будет поздно.

Итак, пункт 18, раздел IV «Требования безопасности»: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

То есть после того, как начнет действовать единый техрегламент, по-прежнему можно будет ввезти в Россию «неправильные» авто. Но ездить на них будет нельзя. Социальный взрыв на Дальнем Востоке, где абсолютное большинство (около 90%) жителей передвигаются на праворульных машинах, скорее всего, власти просто проигнорируют. Закон будет принят, следовательно, его надо исполнять – и никакие митинги не смогут изменить решение, к которому пришли на высшем уровне. Стоит отметить, что произойдет это уже после президентских выборов и выборов в Госдуму.

Как сообщалось ранее, в ходе рассмотрения нового техрегламента против запрета праворульных автомобилей выступило Минэкономразвития, заявив, что доказательств о большей степени опасности подобных машин для жизни и здоровья, чем леворульных, не существует. В НАМИ, в свою очередь, сослались на статистику ГИБДД, показывающую, что на автомобили с правым рулем приходится большее число аварий.

Как рассказал 93.ru владелец праворульной Supra Игорь, запрет на эксплуатацию таких автомобилей обязательно вызовет волну народного протеста: «Моей «Супре» уже 20 лет, и она до сих пор крепкая и надежная. За такие деньги и с таким качеством «европейцев» не найти. Не понимаю, кому этот правый руль мешает. Лично я даже не замечаю разницы в вождении левого и правого руля. Уверен, что в городе никто этой разницы не замечает. А на трассе к маневрам привыкаешь быстро. Ладно, у нас все-таки больше «правильных» автомобилей. А что будет в Приморье после запрета, если там даже патрульные ездят с правым рулем?»

«Лично я готов вместе с протестующими выйти на улицы и требовать отмены или непринятия этого пункта техрегламента, потому что считаю его бессмысленным. Дайте людям альтернативу, и тогда недовольных будет значительно меньше, – отметил Игорь. – Ну если получится так, как всегда, то есть водителей опять не услышат, буду ездить на своей «Супре», пока она «не сдохнет».

Что касается американских машин, то в России их меньше, чем «японок» с правым рулем. Более того, новые Cadillac Escalade вкупе с седанами той же марки и Chevrolet Tahoe ввозятся к нам вполне официально: с «правильным» светом и «правильными» поворотниками. С принятием техрегламента под удар попадают «серые» дилеры и их покупатели, плюс любители исконно американских марок, официально в нашей стране не представленных (Lincoln, Buick и прочие), а также тех моделей, которые в Россию дилерами не поставляются (например современные Impala или Corvette).

Хотя, конечно, на кое-какие уступки владельцам «неправильных» машин авторы техрегламента пошли. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили корреспонденту AutoNews.ru в НАМИ. Правда, остается открытым вопрос, как быть с продажей таких автомобилей, а также прохождением государственного технического осмотра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем