Авто ОСАГО готовится к подорожанию

ОСАГО готовится к подорожанию

Как заявил заместитель министра финансов Алексей Саватюгин, Минфин поддерживает идею введения ценового коридора по ОСАГО. Тариф по ОСАГО не менялся все семь лет работы закона, и теперь Минфин согласен с его либерализацией. Таким образом, «автогражданка» р

ОСАГО готовится к подорожанию | 93.ruОСАГО готовится к подорожанию | 93.ru

Как заявил заместитель министра финансов Алексей Саватюгин, Минфин поддерживает идею введения ценового коридора по ОСАГО. Тариф по ОСАГО не менялся все семь лет работы закона, и теперь Минфин согласен с его либерализацией. Таким образом, «автогражданка» рискует подорожать накануне президентских выборов, что ранее казалось маловероятным, пишет «Коммерсант».

Итак, Минфин готов поддержать идею либерализации тарифов в ОСАГО, но полностью свободных тарифов в этом виде страхования пока ждать не стоит. Речь идет о введении ценового коридора – установления минимальной и максимальной цены полиса. Минфин считает нынешнюю систему тарификации неудобной и пережившей свое время – если на старте ОСАГО жесткое госрегулирование тарифов было необходимо, то теперь государство не успевает с принятием решений по корректировке тарифных ставок. Кроме того, страховщики лишены возможности конкурировать при размещении госзаказов на ОСАГО.

С 2003 года по сей день базовый тариф ОСАГО для легкового автомобиля составляет 1980 рублей, он умножается на региональный коэффициент, коэффициенты мощности автомобиля, стажа водителя и количества допущенных к управлению лиц.

Сейчас, по словам представителя Минфина, существует две модели изменений – сделать коридор максимально широким и отказаться от коэффициентов к нему или нынешнюю цену полиса сохранить как нижнюю границу коридора и оставить коэффициенты. В середине августа в правительстве было решено выбрать последнюю модель в качестве опорной. При этом, например, региональные коэффициенты оставить на усмотрение страховщиков.

«Надо полностью менять методику расчетов, от многих коэффициентов можно будет отказаться», – заявила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Данные изменения будут введены постановлением правительства, которое, скорее всего, будет принято одновременно с большим проектом поправок к закону об ОСАГО, внесенным Минфином в правительство летом. В нем, в частности, предлагается увеличить лимит выплат ОСАГО по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, а по имуществу – до 400 тысяч рублей.

Страховое сообщество радо пересмотреть цены на ОСАГО. Как заявил «Ъ» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, рынок уже достаточно созрел, чтобы страховщики ОСАГО получили определенную степень самостоятельности при установлении тарифов.

При этом, по его словам, страховщик должен иметь право увеличивать размер страхового тарифа за счет уже существующих коэффициентов. Кроме того, не исключено введение новых коэффициентов. А при изменении лимитов ответственности и минимальный тариф надо пересматривать, считает Бунин.

«Предложения по ценовому коридору мы поддерживаем, – говорит и заместитель главы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Этот коридор не позволит опуститься в демпинг. В то же время это даст возможность в убыточных регионах установить адекватные цены на ОСАГО, и туда потянутся страховщики, которые ранее пытались минимизировать там свое присутствие».

Деталей коридора на бумаге у Минфина пока нет. Однако, по оценкам экспертов, вряд ли стоит говорить о предстоящем удешевлении ОСАГО. Страховщики ссылаются на то, что за семь лет действия закона тариф не менялся, накопленная инфляция за этот период составила порядка 240%, то есть потребительские цены увеличились в 2,4 раза. Высокая убыточность привела к уходу с рынка ОСАГО и разорению почти 60 компаний.

Для автовладельцев ОСАГО уже дорожало дважды – в марте 2009 года и 28 июля 2011 года правительство своими постановлениями повышало коэффициенты. Эксперты указывают, что в результате последних инициатив страховая премия может вырасти еще на 10-70% в зависимости от того, под какие коэффициенты подпадает конкретный страхователь.

Эксперты сомневаются в том, что момент для очередного повышения стоимости ОСАГО выбран удачно. «Кроме предстоящих выборов это еще и первый год после кризиса, есть много проблем в части устойчивости компаний, – говорит заместитель главы рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. – Сейчас ОСАГО – это главный с точки зрения страховой «витрины» вид страхования для физических лиц, ближайший год нецелесообразно вводить новации в нем».

Накануне же Федерация автовладельцев России заявляла, что тарифы на ОСАГО в России завышены как минимум на 30%, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса являются не более чем наглой ложью. Мало того, за все время действия системы «автогражданки» страховые компании сумели накопить десятки миллиардов рублей.

«За период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ собрано 489,7 млрд рублей, а выплачено только 268,6 млрд рублей, то есть средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об ОСАГО должна составлять не менее 80% (или 77% без учета отчислений в компенсационный фонд)», – сказано в официальном сообщении Федерации автовладельцев России.

По мнению исследователей, нынешние тарифы ОСАГО завышены в среднем по России на 28%, а по Москве сразу на 32%. «Сумма избыточных страховых взносов на фоне заниженных выплат по ОСАГО в период с 2004 по 2010 год позволяет страховым компаниям в течение последующих двух лет производить выплаты, вообще не получая страховых премий. Другими словами, возможен двухлетний мораторий по взносам ОСАГО для всех автовладельцев», – уверяют в Федерации. Однако на деле страховые тарифы постоянно увеличиваются – последнее подорожание «автогражданки» было в июле, и грядет очередное.

Фото: Фото сайта Сustomauto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления