До сих пор в средствах массовой информации появлялась лишь предварительная схема сочинской трассы Формулы-1, однако в распоряжении автомобильного издания Motor.ru оказался более детальный проект, и, по данным издания, он близок к окончательному – именно эта схема должна отправиться на согласование с организаторами Гран-при России.
Трассу построит самый известный проектировщик гоночных трасс в классе Формула-1 Герман Тильке. Немецкий архитектор является автором большинства современных автодромов Ф1. Тильке заявил, что его архитектурному бюро предстоит решить очень интересную задачу, вписывая трассу в существующий проект сочинского Олимпийского парка, и при этом уложиться в очень сжатые сроки.
Автомобильному изданию Motor.ru удалось получить комментарии двух известнейших пилотов современности: восьмикратного победителя «24 часов Ле-Мана» Тома Кристенсена и победителя тринадцати Гран-при в Формуле-1 Дэвида Култхарда.
Том Кристенсен: «Трасса выглядит достаточно привлекательно. Сразу же можно сказать, что здесь есть несколько ключевых поворотов, от поведения машины в которых будет зависеть очень многое.
Сразу после стартовой прямой следует правый излом (1) – без сомнений, на сухой трассе пилоты будут проходить его на полном газу, однако в дождь здесь могут возникнуть проблемы. Очень жесткое торможение перед вторым поворотом (2), разгон на входе в третий затяжной поворот (3) – безусловно, ключевой на этой трассе и с точки зрения пилотажа, и с точки зрения выбора правильных регулировок.
Девятый и десятый повороты преодолеваются на полном газу (9-10) – и жесточайшее торможение перед одиннадцатым (11). Здесь, пожалуй, лучшая возможность для обгона на этой трассе».
Дэвид Култхард: «Очень сложно оценивать характер трассы, глядя исключительно на схему, но проект выглядит действительно интересно. Определенно можно сказать, что главный вызов – это закрученный третий поворот (3). Насколько я понимаю, скорости здесь будут очень высоки, и в нем можно не только отыграть много времени, но и потерять. Это, безусловно, самый интересный участок.
Трасса очень технична, много 90-градусных поворотов, и сразу можно отметить, что есть, пожалуй, два хороших места для обгона – на торможении перед вторым и одиннадцатом поворотами.
Думаю, трасса должна понравиться болельщикам. С главной трибуны напротив стартовой прямой, судя по всему, будет просматриваться и медленная связка в конце круга, и оба места, где возможны обгоны».
В мае этого года была обнародована приблизительная стоимость строительства трассы – пять млрд рублей. Согласно проекту на строительство трассы планируется выделить из федерального бюджета пять млрд рублей. Получателем суммы является ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», которое и будет строить трек. 100% акций общества принадлежат правительству края. При этом, по словам губернатора края Александра Ткачева, строительство трассы обойдется не более, чем в 100 млн долларов (примерно 2,7 млрд рублей).
Протяженность трассы, которая пройдет среди олимпийских стадионов в Имеретинской низменности, составит более 5 км. Дороги, которые будут построены к Олимпиаде-2014 в Сочи, станут составной частью трассы. Согласно проекту постановления, Минрегион предлагает придать «формульной» трассе статус олимпийской стройки.
По словам вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, средства, затраченные на строительство Форумулы-1 в Сочи, окупятся в течение нескольких лет. «Бюджетоэффективность трассы Формулы-1 очень высокая, – уверяет чиновник. – По предварительным расчетам, даже в том случае, если будет затрачено $200 млн, то проект окупится за пять лет».
Затраты на сочинскую трассу по сравнению с другими треками Формулы-1 можно назвать скромными. Так, по данным советника президента Российской автомобильной федерации по организации «Гран-при России» Игоря Ермилина, трасса в Малайзии обошлась в 100 млн долларов, в Китае – в 350 млн долларов (самый дорогой автодром).