На сайте администрации краевого центра в специальном разделе опубликовали предварительную схему размещения типов рекламных конструкций на территории города. Каждый желающий теперь может ознакомиться с планом и оставить к нему свои комментарии.
Напомним, предварительную схему деления Краснодара на рекламные зоны создали для того, чтобы впоследствии разработать единую концепцию размещения рекламных носителей различного типа на территории города.
Разработкой концепции занимается специальная рабочая группа, в состав которой вошли профильные подразделения администрации города и представители Ассоциации рекламного сообщества Краснодара, некоммерческого предприятия «ПАРК». По словам разработчиков, при определении зон преследовалось несколько целей: сократить количество рекламы, уменьшить размеры рекламных конструкций в знаковых и наиболее привлекательных туристических районах, в частности, на территории парков и в зонах отдыха, по главной городской улице Красной и в исторической части Краснодара, где реклама существенно влияет на окружающий вид или количество ее избыточно.
Власти города предложили выделить три рекламных зоны – «красную», «синюю» и «белую». Они охватывают как определенные улицы, так и целые кварталы. В «красную зону» вошли парки культуры и отдыха, скверы, Кубанская набережная, частично – главная улица Красная. Для каждой зоны определены разрешенные виды рекламных конструкций. В первой возможно будет устанавливать малогабаритную рекламу – тумбы и небольшие ситиборды. Во второй – суперсайты и плоские афишные стенды. Главное отличие третьей зоны заключается в том, что в ее границах можно будет размещать рекламные щиты размером 3х6 метров.
В мэрии подчеркнули, что данная схема – только первый этап работы. Далее с учетом зонирования будут проработаны схемы размещения рекламы уже для отдельных улиц. Эти планы также разместят на официальном сайте администрации Краснодара.
«Уже давно требовалось навести порядок в рекламной сфере, – заявил мэр Краснодара Владимир Евланов. – С первого взгляда видно, что существующее количество рекламных конструкций на улицах города избыточно. При этом есть много нареканий к их внешнему виду».
Глава кубанской столицы заявил, что при размещении рекламы необходимо учесть городской ландшафт, чтобы конструкции в него гармонично вписывались и не загромождали тротуары и остановки общественного транспорта, как это происходит сейчас.
По словам директора городского департамента архитектуры и градостроительства Игоря Головкина, рекламная схема, аналогичная краснодарской, действует в Самаре. Она получила статус нормативного акта и утверждалась по той же процедуре, что и городской генплан. Мэр кубанской столицы поручил проработать такой же алгоритм действий. Перед законодательным закреплением схемы пройдут публичные слушания.
Мэр также поручил продолжить работы по демонтажу незаконных рекламных конструкций и снять рекламные перетяжки с центральных городских улиц.
Напомним, с недавних пор вопросы наружной рекламы в Краснодаре курирует департамент архитектуры и градостроительства. Под его началом находится «Управление наружной рекламы». Сделано это для того, чтобы вся наружная реклама вписалась в городской ландшафт и не нарушала внешний архитектурный облик сложившейся застройки. Для этого, в частности, решено убрать все рекламные щиты 3 на 6 метров из центральной части города и магистральных улиц. Владельцев пустующих конструкций обяжут размещать социальную рекламу.
«1 июля 2013 года у фирм заканчивается срок аренды рекламных конструкций, к этому времени будут проведены конкурсы и определены компании, которые будут заниматься наружной рекламой, – отметили в пресс-службе администрации Краснодара. – Количество рекламных объектов в Краснодаре после 1 июля не превысит 2,5 тысячи».
Начальник управления муниципального контроля Евгений Первышов сообщил, что на территории города выявлено 300 рекламных поверхностей, которые подлежат демонтажу. Всего же в краевом центре насчитывается порядка 4200 рекламных растяжек и щитов.
Власти города также намерены избавиться от неприглядных киосков, которые не соответствуют архитектурному облику Краснодара. Уже к следующей весне в городе должны появиться современные торговые точки, вписывающиеся в городскую среду.