Курировать вопросы наружной рекламы в Краснодаре отныне будет департамент архитектуры и градостроительства, заявил мэр краевого центра Владимир Евланов.
«Мы должны навести порядок в области наружной рекламы на территории города, – подчеркнул глава Краснодара. – Для этого будет изменена работа соответствующей структуры. Контролировать «Управление наружной рекламы» будет департамент архитектуры и градостроительства, а не департамент городского хозяйства и ТЭК».
Евланов пояснил, что это сделано для того, чтобы вся наружная реклама вписалась в городской ландшафт и не нарушала внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
По словам главного архитектора кубанской столицы Игоря Головкина, уже более двух месяцев городская архитектура разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на территории города. В ней будут определены места, вид и количество рекламы в Краснодаре.
Власти Краснодара уже провели зонирование территории, по итогам которого принято решение убрать все рекламные щиты 3 на 6 метров из центральной части города и с магистральных улиц. Владельцев пустующих конструкций обяжут размещать социальную рекламу.
«1 июля 2013 года у фирм заканчивается срок аренды рекламных конструкций, к этому времени будут проведены конкурсы и определены компании, которые будут заниматься наружной рекламой, – отметили в пресс-службе администрации Краснодара. – Количество рекламных объектов в Краснодаре после 1 июля не превысит 2,5 тысячи».
Начальник управления муниципального контроля Евгений Первышов сообщил, что на территории города выявлено 300 рекламных поверхностей, которые подлежат демонтажу. Всего же в краевом центре насчитывается порядка 4200 рекламных растяжек и щитов.
Напомним, городские власти намерены ужесточить требования к объектам наружной рекламы. В следующем году чиновники планируют избавиться от рекламных перетяжек и конструкций над дорогами.
Стоит отметить, что накануне депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, упрощающий порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. Он запрещает рекламу на асфальте и перетяжки над автодорогами, а также вводит ряд штрафов за нарушения в этой области. Согласно документу, договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключаются на срок от 5 до 15 лет. Конкретный срок должны установить органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Ранее администрация Краснодара решила, что киоски и подобные торговые точки, расположенные на улицах города, в большинстве своем не соответствуют архитектурному облику Краснодара.
«Существующие объекты мелкой уличной торговли не могут нас устраивать ни с точки зрения технического решения, ни по своему внешнему виду, – обратился глава города к руководству департамента архитектуры и градостроительства. – Даю время на разработку новых конструкций».
Градоначальник подчеркнул, что уже к следующей весне в городе должны появиться современные торговые точки, вписывающиеся в городскую среду.