
Пока на дороге не так много машин
Несколько месяцев назад на Кубани открыли новую скоростную трассу А-289, которая соединяет Краснодар с Крымским мостом. Дорога расположена южнее старой, ее протяженность — 118,5 километра. Строительные работы продолжались 3,5 года. Стоимость новой автодороги превысила 100 миллиардов рублей.
Сколько стоит проезд по А-289
Первое время дорога была бесплатной, но начиная с 22 апреля федеральная трасса стала платной. Управление дорогой перешло к государственной компании «Автодор», которая установила тарифы в зависимости от категории транспортного средства и участка трассы.
Тарифы на проезд (для участка от Краснодара до Крымского моста):
легковые автомобили и мотоциклы: 750 рублей;
небольшие грузовики и микроавтобусы (2 и более оси): 1044 рубля;
грузовые автомобили и автобусы (средние): 1399 рублей;
крупногабаритный транспорт (фуры, большие автобусы, 3 и более оси): 2217 рублей.
Стоимость варьируется в зависимости от участка: минимальная плата составляет 170 рублей за короткие отрезки. На трассе установлены три рамки взимания платы, и оплата взимается только при их пересечении.
Водители сразу же оценили удобство новой трассы. Благодаря 10 транспортным развязкам и отсутствию светофоров время в пути от Краснодара до Крымского моста сократилось с 5–6 часов до 2 часов. Новая дорога имеет хорошее покрытие, она освещена и снабжена отбойниками. По словам многих водителей, ехать по ней одно удовольствие. Про достоинства трассы сказано немало, но многие водители отмечают и недостатки дороги. Итак, к чему есть вопросы у кубанских автолюбителей?
Минусы новой трассы А-289
На текущий момент на участке от Марьянской до Варениковской нет ни одной заправки. Если у вас кончается бензин, то заправится негде. Заправляться нужно заранее. Это реально может стать проблемой.
На трассе нет мест для стоянки и отдыха. Отдохнуть, прийти в себя, если кого-то укачивает, подышать негде. Останавливаться на обочине, где едут не менее 100 км/ч опасно. Наверно, места отдыха со временем оборудуют, но пока их нет.
Практически на всем протяжении этой трассы наблюдаются проблемы с GPS. Поэтому стоит заранее изучить маршрут, посмотреть места съезда. Потому что указатель может быть на соседний, а не на нужный вам населенный пункт, и вы так сможете проскочить.
Нет мест для разворота. Если проскочите съезд, то крюк километров в 40 вам обеспечен.