RU93
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

южн.

762мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 84,19
EUR 92,34
Дороги и транспорт Трасса Джубга — Сочи 11 млрд рублей за километр. Что известно о строительстве трассы Джубга — Сочи?

11 млрд рублей за километр. Что известно о строительстве трассы Джубга — Сочи?

Дорога должна пройти через горы и избавить побережье от пробок

Дорога должна избавить от пробок и облегчить жизнь миллионам туристов | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUДорога должна избавить от пробок и облегчить жизнь миллионам туристов | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Дорога должна избавить от пробок и облегчить жизнь миллионам туристов

Источник:

Строительство новой скоростной трассы Джубга-Сочи — один из самых обсуждаемых инфраструктурных проектов в России. Эта дорога призвана решить проблему перегруженности существующей трассы А-147, соединяющей поселок Джубга с Сочи, и сократить время в пути для миллионов туристов и местных жителей. На каком этапе проект сейчас, во сколько обойдется дорога и в чем главные сложности ее возведения?

Для чего?

Нынешняя трасса А-147 протяженностью около 171 километра — единственный на сегодня автомобильный маршрут, связывающий Сочи с центральными регионами России через Джубгу. Летом, в пик туристического сезона, дорога превращается в узкое место: пробки в районе Джубги, Туапсе и Лазаревского растягиваются на километры, а путь до Сочи может занимать вдвое больше обычного.

Некоторые участки давно не отвечают нормативам, что повышает риск ДТП. На трассе 100 оползневых участков, которые могут в любое время заблокировать единственный проезд в Сочи и из Сочи.

В последних расценках стоимость трассы оказалась несколько ниже | Источник: e1-card.ruВ последних расценках стоимость трассы оказалась несколько ниже | Источник: e1-card.ru

В последних расценках стоимость трассы оказалась несколько ниже

Источник:

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете» 29 февраля 2024 года заявил, что новая трасса должна сократить время в пути до 1,5–2 часов, увеличить безопасность и разгрузить курортные города от транзитного транспорта.

Госкомпания «Автодор», отвечающая за проект, подчеркивает, что существующая дорога не справляется с нагрузкой. По данным «Упрдор Черноморье», в 2023 году средняя интенсивность движения на участке у поста «Магри» составила 11 637 автомобилей в сутки, а в пиковые дни — до 23 399.

Новая трасса, по словам первого зампредседателя правления «Автодора» Игоря Коваля, возьмет на себя до 50% трафика.

Какой будет новая трасса?

Согласно предварительному проекту, опубликованному на сайте «Автодора», новая дорога будет четырехполосной, с расчетной скоростью движения до 100–110 км/ч. Ее протяженность составит около 130 километров.

Так выглядят участки трассы, стройка идет с конца | Источник: «Автодор»Так выглядят участки трассы, стройка идет с конца | Источник: «Автодор»

Так выглядят участки трассы, стройка идет с конца

Источник:

Трасса начнется от развязки с М-4 «Дон» между селом Горское и Джубгой, пройдет в обход Туапсе, Лазаревского и других прибрежных поселков, а завершится в районе Адлера, у аэропорта. На маршруте не будет светофоров и пересечений на одном уровне, что должно обеспечить беспрепятственное движение.

Проект включает сложные инженерные сооружения: тоннели, эстакады и мосты. Например, на участке обхода Адлера планируется построить два тоннеля общей протяженностью около 12 километров и эстакады с опорами высотой до 40 метров.

Этапы строительства и сроки

Строительство трассы будет поэтапным и, судя по всему, идти с восточной стороны. Первый участок — обход Адлера протяженностью 7,7–7,8 километра — уже в активной фазе. Модель 3D-видео будущего обхода Адлера можно посмотреть здесь. Протяженность магистрали составит порядка 10 километров. Запуск обхода запланирован на 4-й квартал 2026 года. Проект проходит госэкспертизу.

Как сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, физические работы начались в 2023 году, а завершение этого этапа намечено на 2026 год. Второй этап — третья очередь обхода Сочи (13,6 километра) — планировали запустить в 2024 году. Третий этап — обход Туапсе (16,5 километра) — пока не имеет точных сроков и источников финансирования. Нет информации и о других участках.

Ждать окончания строительства придется долго | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUЖдать окончания строительства придется долго | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Ждать окончания строительства придется долго

Источник:

Полное завершение трассы от Джубги до Сочи ожидается к концу 2029 года, о чем Хуснуллин заявил в феврале 2024 года. Хотя в августе 2022 года СМИ упоминали срок до 2035 года.

Стоимость и финансирование

Бюджет проекта вызывает споры. Изначально, в 2018 году, Минтранс оценивал трассу в 1,2–1,6 триллиона рублей. К 2023 году цифра выросла до 1,5 триллиона рублей, о чем сообщил представитель «Автодора». В марте 2024 года Хуснуллин заявил, что окончательные цифры — 1,4 триллиона рублей, при этом около 600 миллиардов рублей возьмут из внебюджетных источников.

То есть, если выходит, что каждый километр обойдется минимум в 10,8 миллиарда рублей, или почти 130 миллионов долларов по курсу на март 2025 года.

На 2024–2026 годы компания выделила 525 миллиардов рублей (должно хватить приблизительно на 45 километров), остальное планируется привлечь до 2028 года из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и внебюджетных источников, включая облигации.

Первый этап (обход Адлера) оценивается в 74 миллиарда рублей, что подтвердил премьер Михаил Мишустин в феврале 2023 года. Проезд по трассе будет платным, но тарифы пока не объявлены. Петушенко отмечал, что это стандартная практика «Автодора» для возврата инвестиций.

Наглядная иллюстрация тоннелей через горы на трассе | Источник: 24krasnodar.ruНаглядная иллюстрация тоннелей через горы на трассе | Источник: 24krasnodar.ru

Наглядная иллюстрация тоннелей через горы на трассе

Источник:

Все очень непросто

Проект называют сложным с технической и финансовой точек зрения. Дорога пройдет через горы в сейсмически активной зоне, что требует тоннелей и тщательного планирования.

Впрочем, в октябре 2024 года Хуснуллин сказал, что планируется сократить количество тоннелей, которые при имеющемся пока варианте занимали бы почти половину трассы (порядка 55–60 километров).

Экс-архитектор Краснодарского края Юрий Рысин в марте 2024 года заявил, что начинать нужно с Горячего Ключа, где заторы начинаются еще до Джубги.

Кроме того, в феврале 2024 года стало известно, что Росавтодор изымает участки для строительства обхода Адлера. Одни из первых под масштабную стройку попали многодетные, которым 7 лет назад выдали бесплатные участки от государства на левом берегу реки Кудепста. При этом компенсацию за землю пообещали не всем.

Стоит ли того?

По оценкам «Автодора», трасса должна внести 1,5–1,8 триллиона рублей в ВВП и сократить аварийность в четыре раза. Хуснуллин в марте 2024 года отметил градостроительный потенциал в 36 миллионов кв. метров вдоль маршрута. Проект поддержал президент Владимир Путин на совещании в Сочи в марте 2024 года, назвав его ключевым для развития туризма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления