
В Краснодаре не хватает водителей троллейбусов
Напомним, еще осенью 2023 года стало известно, что Краснодар получит 29 новых троллейбусов с автономным ходом (электробусы). Планировалось, что уже в октябре того же года 18 из них будут работать на новом маршруте № 11, который будет курсировать от ж/д-вокзала до центра, а далее — по улице Северной и Школьной до парка «Краснодар», конечная остановка — в микрорайоне Губернском на улице Домбайской. Но что-то пошло не так.

Год назад, в феврале 2024-го, 93.RU в городском дептрансе рассказали, что причина – дефицит водителей троллейбусов. На тот момент не хватало 48% от штата или 240 человек. Из-за этой проблемы КТТУ даже организовало в том же месяце пресс-тур, на котором начальник депо № 1 рассказал о недоборе и зарплатных возможностях. На тот момент средняя зарплата водителей была на уровне 75 тысяч рублей. В МЦУ отметили, что если работать сверхурочно, то можно получать и 100 тысяч рублей.
В ноябре 2024-го стало известно, что КТТУ приняло решение повысить стоимость проезда до 50 рублей, одна из причин — необходимость поднятия зарплат для привлечения кадров.
— Сейчас люди получают на руки 75 тысяч рублей с учетом переработки и напряженного графика. Это небольшая зарплата для сферы. В крупных компаниях — 120–150 тысяч. Там тоже нет водителей. У нас дефицит трудоспособного населения. Люди не хотят идти в эту отрасль, — сказала тогда заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.
Уже в феврале 2025 года журналисты 93.RU вновь узнали у мэрии, что с запуском нового троллейбусного маршрута. В пресс-службе администрации рассказали, что проблема всё еще в острой нехватке кадров. Причем недобор водителей троллейбусов за прошедший год только увеличился — не хватает порядка 50% от штата. То есть предпринятые меры, включая поднятие стоимости проезда, не помогли привлечь новых сотрудников.
— В связи с указанными обстоятельствами организовать работу маршрута № 11 будет возможно после доукомплектования штата водителей троллейбусов, — рассказал 93.RU вице-мэр Владимир Архипов.
Последний раз КТТУ писали в своих соцсетях о поиске водителей троллейбуса в конце декабря 2024-го. В посте говорилось, что зарплата — 86 тысяч рублей.