На пресс-конференции с журналистами 15 октября заместитель главы Краснодара Владимир Архипов рассказал, что в новом генплане предусмотрен подземный трамвай, но власти сосредоточатся на строительстве наземных трамвайных линий.
Планируется, что у подземки будет одна ветка — от ЖД вокзала «Краснодар — 1», по улице Красной и 40-летия Победы до Новознаменского и аэропорта.
Отмечается, что подземный трамвай — альтернативный «внеуличный» транспорт, а основное внимание будут уделять развитию обычных трамваев. К тому же эти проекты связаны между собой.
— Подземный трамвай в генплане предусмотрен, но не является панацеей от всех бед. Прежде всего предусматривается развитие именно обычного трамвая, пересадочных узлов, которые связаны с пригородными железнодорожными станциями, которые есть в Краснодаре, — объяснили разработчики проекта.
Заместитель мэра подчеркнул, что сейчас власти сосредоточены на трамвайной линии по западной концессии, этим планируют заниматься и в следующем году. Напомним, власти хотели завершить строительство ветки от Западного депо до ЖК «Немецкая деревня» до конца 2024 года. Однако более точные сроки зависят от расширения Западного обхода, эти работы планируют вести параллельно, приступят к ним в 2025 году.
Также Архипов рассказал, что проект трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей будет готов к середине 2026 года.
— Тяжелый, серьезный проект с конструкциями дорог, там есть много инженерных сетей и так далее. У нас существующие застройки есть практически везде, — отметил Архипов.
Напомним, контракт с подрядчиком, который займется проектированием трамвайной линии в ГМР, планируется заключить до конца года.
Ранее портал 93.RU показал на карте, где пройдет новая линия «метро» в Краснодаре. Последние новости о проекте генплана Краснодара можно прочитать в нашем специальном разделе.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.