В Краснодаре с 1 по 7 июня проходят общественные обсуждения проекта планирования и межевания территории по строительству Западной трамвайной ветки. Речь идет о земельных участках, которые власти передадут концессионеру — «Синаре» — для строительства путей на участке по улице Западный обход до Немецкой деревни (этап 2.2).
На сайте мэрии есть вся документация, внести предложения можно после авторизации через «Госуслуги». Также ознакомиться со всем можно и лично по адресам:
Коммунаров, 173, по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00;
Яна Полуяна, 60, по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00.
После 7 июня предложения жителей рассмотрит городская комиссия по землепользованию и застройке, затем документы утвердит мэрия.
В проекте планировки территории, например, есть схемы, как планируется организовать дорожное движение (ОДД), в том числе здесь указано направление движения трамваев от Западного депо до Немецкой деревни (фиолетовые стрелочки). Общая протяженность трамвайных путей — 14,6 километра. В галерее ниже мы собрали схемы по главным участкам.
Напомним, что в конце января такие же обсуждения велись по поводу земельных участков на этапе строительства 2.1 — от Западного депо до Красных Партизан в районе гипермаркета «Лента». По этому этапу администрация должна передать концессионеру 22 участка, 13 из них уже задействованы, там идут строительные работы, 3 участка — в процессе передачи, еще по шести идут юридические процедуры, рассказал 93.RU представитель проекта «Новый трамвай Краснодара».
Что делают сейчас?
Сейчас идут работы на территории от Западного депо до Красных Партизан по улице Круговой. Это этап 2.1, который в ноябре прошлого года получил положительное заключение госэкспертизы. Он включает в себя работы по обновлению разворотного кольца около депо, строительство 2,2 километра путей по улице Круговой и четырех современных остановок. Достроить этот участок трамвайной линии планируют до конца лета 2024 года.
Территорию стройплощадки в районе депо очистили от старых и аварийных деревьев, по порубочному билету концессионер перевел в бюджет города более 31 миллиона рублей. Кроме того, рабочие демонтировали гаражи. На их месте уже засыпали ямы — под некоторыми сооружениями подвалы достигали в глубину до трех метров. Также уплотнили дно котлована. На месте, где будут располагаться пути, сейчас заменяют грунт, прошлый состоял в основном из строительного мусора. Работы ведет компания «Скайтех».
Дальше генподрядчик «Строй-Сервис» уложит песок и щебень «балластный слой» и начнет укладывать уже рельсошпальную решетку.
Этап 2.2 — от Красных Партизан до Немецкой деревни еще проходит госэкспертизу, рассказал 93.RU представитель проекта «Новый трамвай Краснодара».
Напомним, концессионное соглашение с «Синарой» власти Краснодарского края подписали еще в сентябре 2022 года. Общий объем инвестиций оценивали в 28,4 миллиарда рублей.
По данным системы «Контур.Фокус», компанию «Синара — ГТР Краснодар» учредили в июне 2022 года в Москве. До конца апреля 2023 года ее возглавлял бывший вице-мэр Краснодара Артем Доронин, потом гендиректором стал Игорь Васильев. Учредителем является ООО «Синара — ГТР» — входит в АО «Группа Синара». Это многоотраслевой холдинг из Екатеринбурга. На конец 2023 года убыток «Синара — ГТР Краснодар» составил 87,4 миллиона рублей.
Стройка разделена на несколько этапов:
1-й этап — модернизация трамвайного узла в районе Московской (уже завершена);
2-й этап — стройка трамвайной линии от Западного депо до Немецкой деревни (до конца 2024 года);
3-й этап — стройка трамвайной линии от Немецкой деревни до «Баскет-Холла» (до конца 2025 года);
4-й этап — стройка трамвайной линии от «Баскет-Холла» до Московской (до конца 2026 года).
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».