У каждого человека свои приоритеты и пожелания — кому-то комфортно у окна, а кому-то хочется сидеть у прохода, чтобы проще было вставать или вытягивать ноги во время поездки. Для многих лучшие места — это те, у которых есть дополнительное пространство. Их нумерация зависит от компоновки конкретного вагона, но, как правило, это 3–4-е или 5–6-е места.
Худшими считаются места у туалета. Рядом с ними могут собраться толпы людей, которые всю поездку будут ходить мимо, задевать вас. Плюс могут быть проблемы с запахами. Поэтому стоит выбирать места в середине вагона.
Какие места брать в плацкартных и купейных вагонах?
Запомните, что нижние полки — нечетные, верхние — четные. С 37-го по 54-е идут боковушки. 35–38-е расположены у туалета. Если у вас тяжелый багаж, который не хочется долго заносить и выносить, то выбирайте места в начале вагона рядом с купе проводника.
Если в плацкарте нет кондиционера, то не стоит брать 9–12, 21–24, 43–44, 49–50-е места — там находятся аварийные окна, которые не открываются. В купейных вагонах такие окна находятся в третьем и шестом купе.
Опытные путешественники советуют брать вагон в середине состава — здесь меньше трясет, чем в хвосте поезда. Кроме того, прибывая на перрон, скорее всего, вы окажетесь ближе ко входу в вокзал. Еще один важный фактор — в середине вагона будет тише всего. Здесь проходимость меньше, чем в начале, где заходят все пассажиры, и в конце, где расположены туалеты.
Штабной вагон, где едут начальник поезда и бригада, считается самым тихим. Тут и людей меньше — всего четыре купе, ну и персонал чаще бывает. Обычно штабной вагон расположен в середине состава, возле вагона-ресторана. Также тут бывает душ и проходы в вагоне шире, чем стандартные.
Что касается двухэтажных поездов, то основной плюс состоит в том, что, как правило, это всегда новые вагоны. Но есть и пара минусов — считается, что на верхней полке второго этажа сильнее трясет. Кроме того, там низкий потолок и сесть на верхней полке не получится, ехать можно только лежа. Этот момент стоит иметь в виду.
Что еще надо знать?
На бланке билета можно увидеть цифры и буквы, которые обозначают классы обслуживания. Рассказываем, что они значат.
2Э и 2Т — наиболее комфортабельные вагоны с питанием и максимальным набором услуг (зубной щеткой, расческой и подобными аксессуарами);
2А, 2Ц, 2Б — тоже комфортабельные купе, но без предоставления свежей прессы и набора для путешественника;
2К, 2У, 2Ф, 2Ш, 2Х, 2Н, 2Д — обычные купейные вагоны, в которых различаются некоторые услуги. В 2Л не будет ни кондиционеров, ни биотуалетов. Так что будьте внимательны при выборе вагона.
Напомним, ранее мы рассказывали, как добраться до Краснодарского края без аэропортов. А еще редакция 93.RU подробно писала о маршрутах в Анапу и Геленджик. Сейчас на сайте РЖД практически невозможно купить билеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Краснодар. Также есть трудности с дорогой из Сочи в Анапу и Новороссийск.
А здесь мы рассказывали, как поймать себе место в поезде, если на сайте РЖД уже закончились билеты.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».