RU93
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

756мм 49%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Следующая станция — Апсны. Блогер показал уникальное абхазское метро

Следующая станция — Апсны. Блогер показал уникальное абхазское метро

Для мини-подземки делали специальные маленькие вагончики и оборудовали три станции

Абхазское метро в Новоафонской пещере

Подземная железная дорога в Новом Афоне — удивительный объект железнодорожного транспорта. Все ее три станции построены в соответствии с нормами и параметрам метрополитенов, только в уменьшенных масштабах. И находится она в недрах Иверской горы в одной из крупнейших карстовых пещер мира — Новоафонской. В 1965 году молодой житель Нового Афона Гиви Смыр рискнул спуститься в бездонную пещеру и открыл миру истинные масштабы этого места. И ее решили открыть для туристов, но чтобы сделать пещеру доступной, нужно было соорудить искусственный тоннель, по другому люди не могли бы в нее попасть. Тогда было принято интереснейшее решение — построить для доставки экскурсантов мини метро. Для СССР, который реализовал крупнейшие проекты — строил города, поворачивал реки вспять — маленький метрополитен не был проблемой. Реализация плана заняла несколько лет. Все работы проводились на большой глубине, в стесненных условиях, при высокой влажности. Тем не менее 4 июля 1975 года Новоафонская пещера открылась для экскурсий.

  • Строительство было осуществлено в 1965–1975 годах тоннельным отрядом № 9 и строительно-монтажным поездом № 212 управления «Тбилтоннельстрой».

  • Ширина колеи — 914 мм.

  • Протяженность магистральной линии — 1,5 километра.

  • Количество станций — три.

  • Специально для абхазского метро был спроектирован особый подвижной состав.

Такие маленькие поезда специально спроектировали для абхазского метро

Два узкоколейных контактно-аккумуляторных электропоезда ЭП «Турист» были выпущены в 1975 году Рижским вагоностроительным заводом специально для Новоафонской пещерной железной дороги. Питание моторного вагона электропоезда осуществляется от контактного рельса, асимметрично проложенного в колее между ходовыми рельсами. Напряжение контактного рельса — 300 В постоянного тока. Места, где контактный рельс отсутствует, поезд проезжает на аккумуляторах. Максимальная скорость электропоезда — 30 км/ч. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях — в интересах безопасности пассажиров. Это решение оказалось актуальным в условиях перебоев с электроснабжением в современной Абхазии.

Метро без потерь пережило Отечественную войну народа Абхазии и 90-е годы в законсервированном состоянии, а в нулевых снова заработало. Спустя годы пассажиропоток превысил даже советские значения. В 2010-е годы встал вопрос о замене изношенного и тесного подвижного состава. В 2014 году тот же Рижский завод построил третий электропоезд — Эп 563. Внешне и конструктивно он сходен со старой моделью, но технически более совершенен. Старые «Туристы» пока остались, пишет автор блога «Другой путь» на Дзене, но их не используют для перевозки туристов. Поезд для абхазского метро стал последней работой завода. Предприятие выпускало электрички для всего бывшего СССР и стран восточного блока, Европе его продукция оказалась не нужна.

Кабина машиниста

Станции и подвижной состав берегут как могут — больше негде закупать поезда, в случае остановки метро, Новоафонская пещера окажется недоступной. Проезд занимает 5 минут в одну сторону.

Станции в двух залах пещеры

Гиви Смыр — первооткрыватель пещеры, проработал директором до своей кончины в 2016 году. Стоимость посещения популярного туристического объекта — 700 рублей, дети до 8 лет — бесплатно. Проезд на метро — также бесплатный.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем