Дороги и транспорт интервью Правда ли, что в Краснодаре скоро повысят цены на проезд? Разбираемся, что происходит с транспортом

Правда ли, что в Краснодаре скоро повысят цены на проезд? Разбираемся, что происходит с транспортом

Портал 93.RU поговорил с президентом Союза транспортников Кубани Иваном Петровым

Обычно цены повышают ежегодно

Накануне администрация Краснодарского края заявила, что выделит перевозчикам 284 миллиона рублей из бюджета. Этими деньгами регион решил помочь компенсировать затраты на запчасти и топливо. По словам губернатора, деньги могут получить как частники, так и муниципальные предприятия при условии, что они не будут повышать стоимость проезда до конца 2022 года.

Портал 93.RU обсудил с президентом Союза транспортников Кубани Иваном Петровым ситуацию и узнал, что сейчас происходит с этой отраслью, как последние события повлияли на перевозчиков и планируется ли в дальнейшем повышение стоимости проезда.

По словам Петрова, после февральских событий и санкций существенно подорожали запчасти на автомобили, КПГ (метан), автомобильные масла и смазки. Некоторые позиции подорожали в несколько раз. Получается, что затраты на содержание, заправку и ремонт машины выросли, а доходы перевозчиков остались на прежнем уровне. Что, естественно, ухудшило финансовое положение предприятий. Кроме того, автобусы в этом году тоже подорожали, а, учитывая изношенность подвижного состава и потребности пассажиров, часть автобусов требует замены.

— В какой-то момент перевозчик становится перед выбором: продолжать свою деятельность или нет. Потому что он в минус работать не может, так как это может привести к банкротству.

Машины надо покупать за свой счет

В текущей ситуации перевозчики думают в большей степени о том, чтобы просто сохранить бизнес. При этом хочется покупать новый подвижной состав. Во-первых, они позволяют повысит качество предоставляемых услуг, да и для перевозчика их эксплуатация более выгодна. Во-вторых, это обеспечит более безопасные перевозки и комфорт для пассажиров. Но с сегодняшними ценами обновление подвижного состава за счет перевозчиков практически невозможно.

— За наличные, за полную стоимость автобусы не покупаются никогда, это невозможно. У перевозчика нет свободных денег, чтобы прийти в автосалон и сказать: один или десять автобусов. То есть он набирает минимальную сумму, 10–15% процентов от стоимости, договаривается с лизинговой компанией и покупает автобус. А потом 5–6 лет платит лизинг, — объяснил ситуацию президент Союза. Он добавил, что к моменту полного расчета за машину снова возникает потребность в обновлении, так как срок полезного действия многих автобусов составляет 6 лет.

На сайте объявлений по продаже машин самые простые новые автобусы ПАЗ стоят от 4 миллионов рублей, более современные ПАЗ Next — в среднем от 5 миллионов рублей. Цены на более вместительные автобусы, как правило, начинаются от 8–10 миллионов рублей, а автобусы большого класса стоят от 10–16 миллионов рублей.

Цены на машины и запчасти сильно выросли

В прошлый раз коммерческие перевозчики повышали стоимость проезда зимой 2021/2022, летом вслед за ними цены подняли и в муниципальном транспорте.

— Слово «подняли» — это неправильно. Это вынужденная мера, связанная с ростом всех сопутствующих элементов: топливо, запчасти, сами автобусы. Плюс зарплаты. Всё подорожало, водители тоже просят прибавку, — считает собеседник.

По мнению Петрова, поддержка от государства действительно поможет отложить рост стоимости проезда. Многие перевозчики после резкого скачка цен весной готовы были повышать тариф на проезд, но, чтобы не допустить рост социальной напряженности, перевозчики от этой идеи отказались. Но взамен пришлось отказаться и от покупки новых машин:

— Понимаете, у нас замкнутый круг. Когда мы говорим, что пассажир и перевозчик хотят обновить подвижной состав, возникает нюанс: а где на это взять деньги? Получается, взять их можно только с пассажира.

Перевозчики писали очень много обращений в разные инстанции и обращали внимание органов государственной власти на ситуацию с повышением цен, но долгое время никакой поддержки не было. Поэтому, конечно, такая мера от краевой администрации обрадовала предпринимателей. Однако на данный момент непонятно, кто именно сможет получить деньги — порядок предоставления субсидий еще не опубликован.

КТТУ получает машины за счет бюджета

В целом, по словам Петрова, большая проблема в том, что до настоящего времени в Краснодарском крае не поддерживали перевозчиков негосударственной формы собственности — никаких льгот или субсидий. Коммерческие перевозчики покупают машины за свои деньги при том, что предприятия той же муниципальной формы собственности обновляют состав за счет бюджетных средств.

— При этом что коммерческий перевозчик берет с пассажира 35 рублей, что муниципальный берет 35 рублей. Только коммерческий перевозчик еще находит возможность с этих денег откладывать на обновление подвижного состава. Муниципальному предприятию технику просто передают бесплатно. Возникает вопрос: почему бы и коммерческому перевозчику не выделить субсидию на обновление подвижного состава, они же перевозят тех же пассажиров и работают на тех же маршрутах регулярного сообщения, что муниципальные предприятия? — задался вопросом президент Союза.

В сложившейся ситуации Иван Петров не смог назвать конкретную дату, когда в городе поднимется стоимость проезда, да и произойдет ли это в текущем году. Дело в том, что каждый перевозчик принимает решение самостоятельно, исходя из той ситуации, в которой он находится. Он подчеркнул, что предприниматели не заинтересованы в повышении цен — каждый раз это приводит к снижению пассажиропотока, а следовательно, и доходов перевозчика.

— Надеемся, что эта мера поддержки перевозчиков в Краснодарском крае будет не последней, а следовательно, и у перевозчиков не будет необходимости повышать стоимость проезда для жителей и гостей Кубани, самого гостеприимного региона России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем