Накануне стало известно, что администрация Краснодара решила строить трамвайную линию в Восточно-Кругликовском районе в соответствии с Генпланом — то есть через частный сектор. Для этого власти планируют выкупить около 50 домов и снести их, хотя экс-мэр Евгений Первышов отказывался от этого проекта из-за жалоб жителей.
В пресс-службе мэрии 18 апреля объяснили, что новая ветка пройдет по проезду Новосельскому, а не по улице Жлобы. Во время подготовки проекта специалисты изменят параметры автомобильной дороги, учтут строительство инженерно-технических сетей.
Директор департамента транспорта Владимир Архипов объяснил, что сейчас прорабатывают вопрос сокращения полос движения при строительстве дороги по проезду Новосельскому. Изначально планировалось сделать там четыре полосы, однако сейчас их может стать меньше — это позволило бы сократить число изымаемых участков.
В планы мэрии входит строительство транспортного коридора по проезду Новосельскому, чтобы создать сквозной проезд в створе с улиц Красных Зорь и Садовой.
Пока неизвестно, сколько участков нужно будет изъять. Это станет понятным только после разработки проекта планировки и проектно-сметной документации. В мэрии отметили, что линия по улице Жлобы увеличила бы ее протяженность на 0,6 км.
Как пройдет новая линия?
Трамвайную линию планируют построить по улице Красных Зорь от Достоевского до Российской, далее вдоль проезда Новосельского и переулка Калининского, от улицы Российской до Восточно-Кругликовской, далее по улице Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до Домбайской, где обустроят разворотное кольцо.
Новая линия будет длиной 9,5 км, на ней обустроят 14 остановок, разворотное кольцо и диспетчерский пункт. Прогнозируется, что там будет ездить до 5,9 миллиона пассажиров в год. На работы потратят примерно 4,5 миллиарда рублей.