Напомним, в прошлом году между Сочи, Геленджиком и Новороссийском после долгого перерыва возобновили морское сообщение. Речь идет о теплоходах «Грифон» и «Комета», которые были популярны в Советском Союзе. Первые пассажирские рейсы запустили 21 мая.
11 апреля в пресс-службе мэрии Геленджика рассказали, что в этом году морское сообщение возобновится уже с 1 мая. Откроются два направления: Новороссийск — Геленджик — Сочи и Сочи — Сухум.
Пассажирский скоростной катамаран «Грифон» отправится путешествовать в направлении Сочи — Сухум. Это судно способно развивать скорость до 50 км/час и обладает хорошими маневровыми характеристиками, обеспечивающими плавный ход. Кресла в катамаране рассчитаны на 120 пассажиров, есть окна-иллюминаторы, туалетные комнаты и кондиционер.
Между Новороссийском, Сочи и Геленджиком запустят «Комету» — пассажирский теплоход на трех подводных крыльях. Разгоняясь, судно встает на крыло и набирает скорость до 65 км/час. Теплоход также рассчитан на 120 пассажиров, а окна в нем панорамные. Помимо туалетов и кондиционера, из удобств — бар со снеками и напитками.
Официальный перевозчик «Водоходъ Экспресс» — дочерняя компания крупнейшего в стране оператора речных круизов «Водоходъ». По данным «Контур.Фокус», предприятие было образовано только 11 марта в 2021 году и зарегистрировано в Геленджике по улице Курзальной. О доходах компании за прошлый год ничего не известно. Генеральный директор «Водоходъ Экспресс» — Михаил Антошин, а учредители — Виктор Олерский и Ришат Багаутдинов. Большая часть долей компании (~66,7%) принадлежит Олерскому. Это российский бизнесмен и государственный деятель, бывший замминистра транспорта РФ, экс-глава Росморречфлота и председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ».
По словам директора Михаила Антошина, «Водоходъ Экспресс» планирует максимально сохранить прошлогоднюю ценовую политику. Сейчас стоимость билетов еще не известна, сообщили в пресс-службе мэрии.