Замкоординатора общественного движения «Помоги городу» Виталий Солонченко в своем телеграм-канале рассказал, что 16 февраля пройдет заседание комиссии по землепользованию и застройке Краснодара. Там рассмотрят вопрос о строительстве новой трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне.
В прошлый раз комиссия предложила дептрансу города предоставить технико-экономические обоснования по двум возможным вариантам строительства веток. Однако администрация предоставила материалы только по улице Жлобы.
Что происходит?
Согласно генплану Краснодара, новую ветку общественного транспорта продлят от улицы Красных Зорь через переулок Калининский поперек частного сектора. Затем трамваи пойдут на север города, а разворотное кольцо разместят на улице Домбайской. Однако оказалось, что местные жители не знали об этом проекте — он предполагает изъятие около 50 земельных участков с частными домами.
После принятия генплана люди возмутились и записали видеообращение к тогдашнему мэру Евгению Первышову с просьбой не трогать их жилье. Тогда глава города ответил, что пока не утверждал проект и не давал разрешительных документов.
После возмущения жителей власти представили новый проект: по улице Красных Зорь от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы и Героев-Разведчиков до улицы Домбайской с устройством там разворотного кольца.
При таком варианте не нужно изымать земельные участки и сносить дома, однако есть и проблема: существующая дорога по улицам Российской и Жлобы расширению не подлежит, а трамвайная линия пройдет по ней. Таким образом, на одном участке улицы одновременно будут ездить трамваи, другой общественный транспорт и автомобили.
Почему общественники до сих пор спорят?
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Преимущества первого: трамвай будет ехать быстрее по прямой, а улица Жлобы останется доступной для автомобильного движения. Достоинства второго: экономия бюджетных средств, меньше бюрократических и юридических сложностей с переселением, более быстрые сроки строительства, писал «Обзор».
Часть активистов считает, что необходимо строить трамвайную линию по генплану, так как это наиболее удобный вариант. Например, за этот проект выступает Виталий Солонченко и урбанист Мирослав Валькович.
— Надеюсь, что уже на комиссию будет предоставлен вариант, который был утвержден генеральным планом. И в конце концов вариант, утвержденный генпланом, будет реализован, — написал Солонченко.
Общественник и местный житель Сергей Бурцев рассказал журналисту 93.RU, что наиболее реальным выглядит строительство трамвайной линии по улице Жлобы.
— Запуск трамвайной линии по улице Жлобы гораздо реальней и по стоимости, и по юридической работе, и по общественному недовольству. Выкуп, расселение жителей и снос сотни участков — это работа на несколько лет и сотни миллионов рублей. Эти же проблемы были бы и при строительстве автомобильной дороги по Новосельскому — я не верю в то, что этот проект был бы реализован в ближайшую десятилетку.
А трамвай по Жлобы можно начинать строить хоть завтра.
Восточно-Кругликовский микрорайон задыхается без трамвая, жителям очень нужно, чтобы их вывозил рельсовый транспорт по выделенной полосе. Проведение трамвая по Новосельскому отодвигает эту стройку лет на пять. Это грустно, — пишет Бурцев.