Общая протяженность полос составит около 12 км. Специалисты считают, что они стабилизируют расписание общественного транспорта и сократят время движения от одной остановки к другой. Зоны для движения автобусов, троллейбусов и маршруток планируют сделать в следующих местах:
на улице Тургенева: от Стахановской до Атарбекова (при движении к Северной);
на Тургенева: от Атарбекова до Северной (в обоих направлениях);
на Атарбекова: от Герцена до Тургенева (в обоих направлениях);
на Северной: от Красноармейской до Школьной (в обоих направлениях).
Схему будущих выделенных полос смоделировала Высшая школа экономики (ВШЭ). Она рекомендовала увеличить протяженность этих дорог к 2034 году до 45 км. Сейчас общая длина выделенных полос в Краснодаре составляет 20,7 км.
— Но для успешной реализации этих мер необходимо в первую очередь перестроиться водителям личного транспорта, которые, как показала практика, зачастую становятся причиной сбоев в работе полос «А», — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
По расчетам ВШЭ, после введения полос удастся оптимизировать движение на маршрутах. Так, организация полосы «А» на Тургенева и Атарбекова увеличит скорость движения троллейбусов до 14 км/ч, позволит выпускать на линию на одну единицу меньше без изменения интервала и уменьшит время движения от одной конечной остановки до другой на 15 минут.
Пресс-служба мэрии Краснодара не сообщила точное время начала действия полос, но отметила, что сейчас проект находится в стадии разработки. О старте внедрения зон движения проинформируют жителей заранее, отметили в администрации.