12 мая в трамваях и троллейбусах поднимут стоимость проезда с 28 до 30 рублей. Сегодня мэрия провела брифинг, на котором объяснила причины изменения тарифов. Директор департамента транспорта Владимир Архипов сказал, что повышение связано с ростом цен на материалы, услуги и электричество. А представитель КТТУ добавил, что в случае, если стоимость не изменится, у предприятия образуется кредиторская задолженность в 43 млн рублей.
О том, что тариф следует поднять, КТТУ заявляло еще в марте. После этого депутаты от КПРФ предложили удержать стоимость билетов через ряд мер, среди них — использование «рекламных возможностей». Фракция предложила размещать рекламу на бортах и в салонах транспорта. Это позволило бы дополнительно получить до 20 млн рублей, заключал депутат от КПРФ Александр Сафронов в своем телеграм-канале.
6 мая на брифинге журналисты спросили, почему власти решили не использовать такой способ удержания цены. Глава департамента транспорта Владимир Архипов ответил, что те суммы, которые может получить предприятие за рекламу, «никакой фактической роли в предотвращении нарастания кредиторской задолженности не играют». Возможный доход от рекламы в «десятки раз» меньше того дохода, который требуется предприятию.
— Во-вторых, на сегодняшний день, нам кажется, того информационного обеспечения, которое имеется на подвижном составе, хватает для того, чтобы он выглядел лицеприятно и комфортно для жителей города. А перенасыщение рекламой подвижного состава, в том числе внешних корпусов, нам кажется нелогичным и ухудшающим облик.
«Монтаж и демонтаж рекламы» тоже существенно увеличит затраты КТТУ, считает Архипов, так как для этого потребуется перекрашивать кузова.