13 июня воскресенье
СЕЙЧАС +16°С

«Затягивать дальше некуда». КТТУ заявило о риске обанкротиться, если не повысить стоимость проезда

В Краснодаре снизился пассажиропоток и выросла себестоимость поездки

Поделиться

Геннадий Фролов напомнил, что, несмотря на сложную ситуацию в <nobr class="_">2020 году</nobr>, КТТУ платило налоги и обновляло подвижный состав

Геннадий Фролов напомнил, что, несмотря на сложную ситуацию в 2020 году, КТТУ платило налоги и обновляло подвижный состав

Поделиться

В Краснодаре после освещения в СМИ информации о повышении стоимости проезда прошел брифинг, в котором поучаствовали директор департамента транспорта Владимир Архипов, главный инженер МУП «КТТУ» Геннадий Фролов и замначальника управления цен и тарифов Евгений Романков. На встречу также пришел журналист портала 93.RU.

Владимир Архипов, объясняя причины повышения тарифов, рассказал о расходах КТТУ. Также он связал рост цен с инфляцией.

Главный инженер КТТУ объяснил, что у предприятия доходы уменьшились на 774 миллиона рублей, а расходы — на 235 миллионов рублей. Если сравнить первые кварталы 2019 и 2021 годов, то пассажиропоток снизился на 17%, и эта тенденция продолжается:

— Мы не предполагаем, что выйдем на уровень 2019 года. Согласно прогнозам Минтранспорта РФ, как они говорили на общем совещании, наверняка мы не вернемся на уровень выше, чем 80% пассажиропотока, — сказал Геннадий Фролов.

Поделиться

Пассажиропоток трамваев в 2020 году составил 68% от показателей 2019 года, троллейбусов — 74%, автобусов — 77%.

В 2019 году себестоимость перевозки одного пассажира составляла 25,4 рубля. При этом первые полгода проезд стоил 26 рублей, а с июля — 28 рублей. В 2020 году тарифы не повышали, однако из-за пандемии себестоимость одной поездки выросла до 32,95 рубля, утверждает Геннадий Фролов. Он отметил, что цифры указаны без амортизации (стоимость износа транспорта. — Прим. ред.).

В четвертом квартале 2020 года ситуация немного улучшилась и себестоимость без амортизации составила 30 рублей 32 копейки.

Также представитель КТТУ рассказал, что в прошлом году предприятие отработало без наращивания кредиторской задолженности — оно получило субсидии, деньги на возмещение затрат на топливо и 387 миллионов рублей кредита под 2% годовых.

В 2019 году КТТУ отработало без убытков. После уплаты всех налогов у предприятия даже остались 15 миллионов рублей прибыли. В 2020 году благодаря помощи почти в 500 миллионов рублей снова удалось не нарастить задолженность. Фролов объяснил, что если оставить тариф в 28 рублей, учесть снижение пассажиропотока на 10% относительно 2019 года, то уже к 1 июня у КТТУ образовалась бы кредиторская задолженность в 43 миллиона рублей.

— Если мы ничего не делаем, то на конец года мы бы получили рост просроченной кредиторской задолженности в 200 миллионов рублей. Ясно, что если есть просроченная кредиторская задолженность, то возрастает вероятность возбуждения процедуры банкротства. Поэтому затягивать дальше некуда.

Фролов рассказал про кредиторскую задолженность КТТУ

Фролов рассказал про кредиторскую задолженность КТТУ

Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Краснодаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!