Нашему анализу на предмет - какие модели авто больше всего подходят для предпринимателя, подверглись как иномарки, так и отечественные машины
Мы с женой недавно отважились на создание собственного бизнеса. Может, и громко сказано, но открытие продуктового магазинчика - для нас именно бизнес. Месяц поисков и переговоров - и мы готовы работать. Дело за малым - нужен автомобиль. Идеальным вариантом стало бы такое транспортное средство, которое можно использовать и как грузовичок, и как микроавтобус. Я, как человек, хорошо знакомый только с легковыми авто, погрузился в изучение предложений на рынке коммерческого транспорта. По итогам выбрал несколько марок и отправился по автосалонам смотреть, трогать, тестировать...
Fiat Ducato в салоне «Темп Авто»
Внимательно рассмотреть коммерческие авто от Fiat я отправился в салон «Темп Авто». Меня встретил менеджер Игорь и предложил знакомство с семейством Ducato, укомплектованные высокотехнологичными двигателями 2,3 MultiJet.
В Европе Ducato Шасси является одним из самых популярных автомобилей для установки различных типов кузовов и специального оборудования. Если потребуется готовое решение, то заказать алюминиевую бортовую платформу на все типы шасси можно прямо с завода. Новый Ducato Шасси специально подготовлен к условиям эксплуатации в России: система дополнительного подогрева двигателя, аккумулятор увеличенной емкости и генератор повышенной мощности гарантируют уверенный пуск двигателя даже в холодное время года.
Ducato Combi, по словам Игоря, не просто комфортабелен и практичен, он незаменим, если для бизнеса нужен универсальный автомобиль: трансформируемый салон, высокий уровень комфорта пассажиров, объемный грузовой отсек и большая грузоподъемность. Кстати, второй и третий ряд сидений можно сложить или снять для получения еще большего грузового пространства.
О новом цельнометаллическом Ducato Фургоне я узнал, что автомобиль также адаптирован к российским условиям эксплуатации. Кроме всего прочего, конструкторы специально для российского рынка доработали и усилили подвеску и несущие элементы кузова, чтобы адаптировать автомобиль для использования на плохом дорожном покрытии. Различные варианты модификаций и грузоподъемность от 995 до 1900 кг позволяют получить огромное количество возможных вариантов исполнения автомобиля.
И еще один приятный момент: надежный и экономичный автомобиль можно приобрести с очень хорошей скидкой - 40 тысяч рублей, если взять машину прошлогоднего выпуска. Все модели в наличии, сервис и запчасти доступны. Обещают в скором времени запустить услугу помощи на дороге. Очень заманчиво, буду думать.
Ford Transit в салоне «Темп Авто»
Ford Transit - самый продаваемый в Европе легкий коммерческий автомобиль на протяжении 40 лет. В некоторых странах слово «Transit» даже вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами.
Мое личное знакомство с автомобилем состоялось в салоне «Темп Авто» благодаря менеджеру Сергею, и вот что я узнал.
В августе 2006 года Transit получил рестайлинг кузова, в частности, новые передние и задние огни, новую переднюю часть и новый интерьер, включающий рычаг переключения передач на приборной панели, и даже «фордовский» радиоприемник нового дизайна. Кроме внешних изменений, была полностью переработана силовая передача.
Машина оснащается новым двигателем 2.2 TD мощностью до 155 л. с. на выбор. При всей своей мощности расход топлива у «Транзита» удивительно низкий - в зависимости от выбранного двигателя расход в городском цикле варьируется от 8,3 до 9,6 л на каждые 100 км. Объем топливного бака составляет 80 литров, что дает возможность делать продолжительные поездки без дополнительных дозаправок.
Уверенное и точное управление даже на высоких скоростях и при полной загрузке салона обеспечивается благодаря доработанной системе рулевого управления, подвеске и антиблокировочной тормозной системе. Усиленная конструкция кузова придает автомобилю достаточно современный и смелый облик, при этом обеспечивая дополнительную степень безопасности.
Как рассказал Сергей, на основе универсального шасси Ford Transit можно получить комфортные, надежные и легкие пассажирские и грузовые микроавтобусы и фургоны, то есть адаптировать его под конкретные нужды бизнеса. Например, гибкая универсальность конструкции позволяет создать вместительные «18+1»- и «18+4+1»-местные версии кузова.
В салоне «Темп Авто» при покупке «Транзита» я могу получить скидку внушительного размера - до 140 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Кроме того, на коммерческие автомобили Transit, приобретенные у официальных дилеров, распространяется двухлетняя гарантия компании Ford без ограничения пробега.
Volkswagen Multivan в салоне «Гедон Авто»
Я не мог не обратить своего внимания на роскошный микроавтобус Multivan от VW. Чтобы убедиться в том, что говорят об этом автомобиле, я отправился в салон «Гедон Авто», где меня встретил менеджер Юрий.
Микроавтобус VW Multivan - классический семейный транспорт. «Вэн» - значит, вместительный, а «мульти» означает, что интерьер относительно просто и оперативно может трансформировать в пространство для перевозки грузов. Для большего удобства на полу имеются специальные полозья, по которым можно передвигать задние сиденья, изменяя конфигурацию салона. Еще на стадии изготовления автомобиля покупатель может выбрать одну из нескольких основных схем размещения кресел в салоне.
Как рассказал Юрий, после рестайлинга в 2010 году Volkswagen Multivan приобрел еще более солидную внешность. Кузов получил 12 лет гарантии от сквозной коррозии, салон был спроектирован заново и стал более роскошным. Как мне показалось, обновленный Multivan вполне заслуживает того, чтобы его считали представителем «премиум-класса»: такой автомобиль запросто может служить многофункциональным представительским авто для крупной компании.
В зависимости от предпочтений, я могу выбрать Multivan с турбодизелем или бензиновым двигателем. Силовые агрегаты могут сочетаться с пяти- либо шестиступенчатой механической КПП, а 3,2-литровая версия - еще и с 6-ступенчатым «автоматом». Кроме всего прочего, новый Multivan оснащается такими системами активной безопасности, как антиблокировка тормозов (ABS), блокировка дифференциала (EDS) и передних колес (MSR), ASR и ESP. Также впервые в этом классе появились боковые подушки безопасности - вдобавок к двум передним, устанавливаемым в «базе». Общее количество воздушных подушек безопасности теперь достигает шести.
Стоимость микроавтобуса в зависимости от модификации варьируется от полутора миллионов рублей до двух с лишним. Однако после поездки с таким комфортом понимаешь, что оно того стоит. Ко всему прочему, Юрий порадовал тем, что на Multivan можно получить приятные скидки более 150 тысяч рублей как от импортера, так и от самого салона.
Lada Largus в салоне «Темп Авто»
Лада «Ларгус» - новинка в модельном ряду компании АвтоВАЗ, запущенная в серийное производство в прошлом году. «Ларгус» является совместной разработкой Тольяттинского завода и концерна Renault-Nissan. Наверное, именно поэтому внешне Ладу «Ларгус» почти не отличить от универсала Renault Logan. «Непохожесть» заключается, пожалуй, только в решетке радиатора.
Как рассказал менеджер отдела продаж Дмитрий, встретивший меня в салоне «Темп Авто», Largus является автомобилем бюджетного сегмента, созданный с учетом потребностей среднестатистической российской семьи. «Ларгус» имеет три варианта исполнения: универсалы на пять или семь мест, а также двухместный фургон. Модель предлагается с одним из двух бензиновых 8- или 16-клапанных моторов объемом 1,6 литра.
Легко складывающиеся сиденья превращают «Ларгус» практически в маленький грузовичок: при пятиместном исполнении 700-литровый багажник становится 2350-литровым, а полезная нагрузка автомобиля в зависимости от модели составляет от 572 до 612 кг.
В зависимости от комплектации автомобиль оснащается всеми современными опциями и устройствами, делающими максимально эффективным и удобным как управление, так и пребывание в нем: ГУР, ABS c EBV с усилителем экстренного торможения, подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема MP3 CD, регулировка рулевой колонки, регулировки сидений, электроподъемники стекол, электропривод и обогрев наружных зеркал, электрообогрев стекол, багажные полки снаружи и внутри, противотуманные фары и многое другое.
Largus адаптирован к специфике российских дорог: длинноходная подвеска повышенной надежности эффективно смягчает прохождение ям и неровностей, а высокий клиренс придает уверенности на сложных участках.
В целом, Largus обладает массой преимуществ: низкая себестоимость и недорогое обслуживание, просторный салон, большой объем багажного отделения, приятная внешность. Ко всему прочему Дмитрий рассказал, что я могу купить «Ларгус» в кредит по программе господдержки. При первоначальном взносе 15% переплата по кредиту на три года составит всего от 6,5% годовых.