Если в ДТП виновата выбоина и ваш автомобиль сильно пострадал, не бойтесь отстаивать свои права и обращайтесь в суд
По статистике каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог. За первую половину текущего года вы Краснодарском крае из-за ям и выбоин произошло 20 016 аварий. Это на 42% больше, чем в прошлом году.
Бывают случаи, когда до аварийных ситуаций, к счастью, не доходит, но езда по неровным дорогам отнюдь не благополучно отражается на состоянии транспортного средства, и время от времени приходится тратиться на ремонт разбитой подвески автомобиля. Если же ДТП все-таки случилось, наличие неровностей может служить основанием для обращения в суд с иском о возмещении ущерба.
Действующее законодательство РФ предусматривает право владельца авто получить возмещение, если причиной аварии стало неудовлетворительное состояние покрытия. Схема действий такая же, как и при авариях с двумя участниками. Для этого необходимо зафиксировать с помощью фотографий и подробной описи повреждения транспортного средства, проблемный участок дороги, тормозной путь, а также наличие или отсутствие предупреждающих знаков.
После вызова ГАИ, правильного составления протокола и определения виновника - конкретной структуры, которая отвечает за состояние дорожного полотна, можно обратиться в суд с иском о возмещении ущерба от ДТП. Кстати, обращение необходимо направить по происшествии установленных в ГОСТе сроков (они являются не продолжительными от 1 дня и больше).
Подобного рода ГОСТ существует и для «скользкой дороги», в соответствии с которым коэффициент сцепления дорожного покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью. Имеется ввиду, если на дороге стоит знак максимальной скорости «90», стало быть, бояться нечего: какой бы скользкой ни была дорога, вас при такой скорости никуда не снесет. Тем же ГОСТом установлено, что «срок ликвидации зимней скользкости» и окончания снегоочистки для самых загруженных дорог не может превышать четырех часов, а на остальных дорогах - шести.
Советы эксперта:
1. Если в ДТП задействованы другие машины, предложите участникам аварии в объяснениях письменно подтвердить, что состояние дороги действительно не позволяло избежать столкновения.
2. Возьмите на контроль составление схемы ДТП. Инспектор должен упомянуть в протоколе, что на месте аварии наличествовали ледяные или снежные накаты, если он «забыл» это сделать, подписывая схему, укажите данное обстоятельство в своих замечаниях.
3. Если дорожная разметка и знаки (предупреждающие об опасности) отсутствуют - обращайте как можно больше внимание понятых и возможных свидетелей на данный факт. По возможности зафиксируйте дорожную обстановку и место аварии на фото или видеокамеру.
4. В своих объяснениях в письменном виде сразу же потребуйте привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационную службу (отвечающую за опасный участок дороги), которая не сумела обеспечить соблюдение ГОСТов на дорожное покрытие.
5. Если вас все-таки признали виновным в нарушении ПДД, и последующей аварии, пробуйте обжаловать постановление в суде - там у вас будет больше шансов добиться справедливого решения.
Будь в курсе
У ямы, выбоины или просадки асфальта есть ГОСТ, по которому определяется допустимый размер неровности. Длина ее не должна превышать 15 сантиметров, ширина - 60, а глубина - более пяти. Если яма или выбоина больше этих показателей, то суд однозначно будет на стороне автовладельца, если меньше - доказать свою правоту все равно можно. При таких ДТП, говорят юристы, необходимо обращаться сразу в суд. Там же будет определен и ответчик.
Если вы уверены, что улетели в кювет или въехали в столб по вине дорожных служб и ГИБДД, в протоколе об административном правонарушении обязательно укажите, что вы не нарушали правил, а состояние дороги не отвечало ГОСТу. А именно: отсутствовали временные знаки ограничения максимальной скорости, минимальной дистанции и знак «скользкая дорога». Попросите немедленно проверить коэффициент сцепления дорожного покрытия на месте ДТП и составить акт состояния дорожного покрытия.