«Если Кононов возглавляет команду «Краснодар», то пусть и официально числится главным тренером»
Знаменитый в прошлом нападающий сборной СССР, а ныне вице-президент РФС Никита Симонян рассказал о своем отношении к налогу на иностранных тренеров в российском футболе.
Напомним, по инициативе Объединения отечественных тренеров во главе с Михаилом Гершковичем, исполком Российского футбольного союза ввел налог в 5 млн рублей, который обязан заплатит РФС любой клуб Премьер-лиги, нанимающий главного тренера - иностранца. Владелец ФК «Краснодар» Сергей Галицкий оформил на работу белоруса с российскими корнями Олега Кононова не главным, а старшим тренером, и отказался платить налог.
Причем Галицкий мотивирует свое решение не найденной формальной лазейкой в регламенте, а целым рядом принципиальных оснований: от неправомочности введения такого налога до фактического права тренера, который родился, учился и получил лицензию в России, не считаться иностранцем.
Никита Симонян высказал свое несогласие с позицией Сергея Галицкого, отвечая на вопросы газеты «Спорт-Экспресс»:
- Как глава комиссии РФС по аттестации тренеров, вы согласны с 5-миллионным налогом на иностранных тренеров?
- Согласен. А с господином Галицким не согласен. Он сказал, что Гершковичу 5 миллионов не отдаст. Но эти деньги идут не Гершковичу. На них финансируется детско-юношеский футбол и, кстати, подготовка тех же российских тренеров. Вот, скажем, группа из 15 специалистов поедет на юношеский чемпионат мира. РФС оплатит поездку, в том числе и за счет «тренерских» отчислений.
Когда я закончил выступать за «Спартак», Николай Старостин предложил мне стать старшим тренером красно-белых. «Как же, – говорю, – я ведь только-только был футболистом?!» Услышал в ответ: «Поможем». И помог. Нашим тренерам тоже нужны помощь и доверие. А чтобы доверяли, требуется хорошая подготовка. Вот на эти цели 5 миллионов и пойдут.
По тренеру Кононову из «Краснодара» я так и сказал президенту РФС: «Либо мы будем руководить, либо - нами. Если человек возглавляет команду, пусть официально числится главным».
– Толстых (президент РФС – НГС.Краснодар) был против?
– Николай Александрович промолчал, – отметил Симонян.