
Отели краснодарской сети «Мартон» изъяли по иску Генпрокуратуры к Момотову и Марченко
Останкинский суд в Москве 14 октября изъял в доход государства имущество, связанное с бывшим судьей Верховного суда Виктором Момотовым и его компаньоном Андреем Марченко. Также среди ответчиков были Иван Марченко (сын Андрея Марченко) и юрлицо ООО «Гостиница „Вологда“».
Речь идет об отелях сети «Мартон» (52 объекта недвижимости) и 44 земельных участках общей стоимостью 9 миллиардов рублей. В саму сеть входят отели в Москве, Краснодарском крае, Ростовской, Воронежской и других областях.
В ходе заседаний Генеральная прокуратура предоставила доказательства, что Момотов, будучи судьей, занимался предпринимательством, хотя это запрещено законом. А также использовал судейский статус для легализации активов.
Андрей Марченко во время заседания заявил, суду, что знал Виктора Момотова с начала 1990-х годов. Марченко в 2009 году предложил ему вложиться в совместный проект, а прибыль делить пополам. Так появилась гостиница «Мартон Пашковский» в Краснодаре. В 2012-м, уже после того как Момотов получил статус судьи Верховного суда, они оба вложили средства в гостиничный комплекс в Ростове-на-Дону.
В ходе заседаний представитель Генеральной прокуратуры Павел Корнилов также заявил, что сеть бизнес-отелей «Мартон» использовалась для организации проституции. По данным надзорного ведомства, в гостиницах «Мартон» предоставлялись почасовые комнаты, сауны и оказывались интим-услуги.
Представитель Генпрокуратуры также заявил, что Виктор Момотов получил назначение на пост судьи Верховного суда в 2010 году, не имея опыта в судебной или правоохранительной системе. Согласно информации ведомства, кандидатуру Момотова пролоббировал бывший председатель Краснодарского краевого суда Александр Чернов, чьи активы на сумму около 13 миллиардов рублей были конфискованы в августе этого года, сообщает РБК.
Ранее портал 93.RU писал, что Высшая квалификационная коллегия судей досрочно прекратила полномочия Момотова. Причиной стала претензия Генпрокуратуры о нарушении антикоррупционного законодательства: по версии надзорного органа, Момотов участвовал в гостиничном бизнесе (сеть отелей «Мартон»), который, по мнению прокуратуры, использовался для оказания интимных услуг.





