
О проверках объявили спустя три месяца после трагедии
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведёт внеплановые проверки предприятий водного транспорта в Азово-Черноморском бассейне. Основное внимание уделят погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами, сообщили 26 марта в пресс-службе ведомства.
Поводом для усиленного контроля стал разлив нефтепродуктов после крушения танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года. Проверки призваны предотвратить новые аварии и загрязнение моря, выявив и устранив нарушения на раннем этапе.
В ходе рейдов инспекторы оценят: соблюдение законодательства в портах региона, правила перевалки опасных грузов (включая нефтепродукты) и техническое состояние судов, причалов и подводных трубопроводов.
К проверкам подключится Российский морской регистр судоходства — эксперты помогут оценить безопасность инфраструктуры. Предприятия, где выявят несоблюдение норм, получат предписания об устранении нарушений. В случае грубых нарушений возможны административные меры, включая приостановку деятельности.
Напомним, экипаж «Волгонефти-212» планировал завершить выгрузку мазута в порту Кавказ до 25 ноября 2024 года, чтобы успеть покинуть Керченский пролив до окончания срока действия транспортных документов (30 ноября). Однако процесс затянулся из-за приоритетной разгрузки танкеров «Роснефти». По словам капитана «Волгонефти-239», аналогичная ситуация произошла и с их судном. Даже попытка ускорить процесс через заявление о поломке котла не помогла пройти в очередь.
В итоге оба танкера оставались загруженными до последнего дня действия документов. Только 30 ноября «Волгонефть-212» получила команду на выгрузку, но мазут так и не был перемещен на сушу. Оба судна простояли в перегрузочном районе порта Кавказ до начала шторма.
Ранее владелец танкера «Волгонефть-239» обвинил порт Кавказ в крушении судна. В компании заявили, что в перегрузочном районе якобы оказалось больше судов, чем мест для безопасного укрытия при непогоде. Кроме того, порт, по мнению представителей организации, не предпринял мер по переводу загруженных танкеров в Азовское море после получения штормового прогноза.
В Минтрансе России рассказали, что оба судна, которые потерпели крушение в Керченском проливе, находились там без лицензии.