Происшествия Разлив мазута в Черном море Затонувшие танкеры в Керченском проливе хотят поднять. Когда это начнется?

Затонувшие танкеры в Керченском проливе хотят поднять. Когда это начнется?

Процесс подъема разделили на четыре этапа

Кадры крушения «Волгонефти-212» | Источник: 93.RUКадры крушения «Волгонефти-212» | Источник: 93.RU

Кадры крушения «Волгонефти-212»

Источник:

Министр транспорта РФ Роман Старовойт заявил, что подъем трех затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе может начаться в следующем году, а полное удаление судов хотят завершить в 2026 году.

Проект утилизации разработал Минтранс России совместно с подведомственными организациями, Российской академией наук и другими научными учреждениями. Работы планируют провести без повторной утечки мазута.

Напомним, «Волгонефть-239» разломился во время шторма: его носовая часть ушла под воду, а кормовую прибило к мелководью у берега. Второй танкер — «Волгонефть-212» — получил повреждения и затонул недалеко от берега, предположительно сохранив целостность корпуса.

Как это будет?

Процесс подъема разделили на четыре этапа. На первом этапе с затонувших частей танкеров удалят выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность. Второй этап предусматривает временную локализацию фрагментов на дне с помощью защитных коффердамов — трёх куполов весом более 1,5 тысячи тонн каждый.

Эти конструкции изготовят из металлических блоков на заводе, соберут в доке, спустят на воду, отбуксируют к месту крушения и погрузят на глубину до 20 метров. На дне их зафиксируют сваями для предотвращения смещения.

Третий этап включает откачку мазута из фрагментов под коффердамами через специальные люки. Эксперты сейчас обсуждают оптимальные способы этого процесса. На заключительном четвертом этапе поднимут сами фрагменты танкеров и коффердамы, завершив операцию.

Нынешние работы

На данный момент изучают возможности судостроительных заводов для изготовления коффердамов. Уже выбрали подходящий док с учетом площади, максимальной осадки и расстояния до места работ.

Рассматривались различные варианты конструкций — металлические, железобетонные и комбинированные, — но предпочтение отдано металлическим коффердамам из-за их плавучести, надежности и скорости сборки.

Водолазы Морспасслужбы регулярно проводят контрольные погружения, проверяя состояние фрагментов на предмет утечек. Мониторинг хотят продолжать до полной герметизации частей танкеров.

Решение комиссии

Комиссия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации утвердила план подъема, о чем сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев.

«Решение далось непросто, мы искали его вместе с научным и экспертным сообществом, а также практиками, имеющими опыт таких операций», — отметил он в телеграм-канале.

Сейчас комиссия определяет технологии откачки нефтепродуктов, чтобы обеспечить безопасность процесса.

Ранее стало известно, что операция по извлечению затонувших кораблей из морских глубин может потребовать значительных временных затрат — от трех месяцев до года.

Напомним, оперативный штаб Краснодарского края 8 марта сообщил о завершении работ по демонтажу кормовой части танкера «Волгонефть-239», которую выбросило на мель у мыса Панагия в Темрюкском районе после крушения 15 декабря 2024 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления