![Запись переговоров Службы управления движения судов не предоставили компаниям | Источник: оперштаб Кубани](https://n1s1.hsmedia.ru/08/00/47/080047c55a1d95a4515d6bd4e0a12385/656x438_1_929f20e5f8287d46a9abcf013f16c2fd@1280x853_0xMcT2VsMb_9025021388294740632.jpg.webp)
Запись переговоров Службы управления движения судов не предоставили компаниям
Арбитражный суд Краснодарского края отклонил ходатайства компаний ООО «Кама шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» о совместном рассмотрении административных дел, связанных с нарушениями правил эксплуатации танкеров во время шторма 15 декабря 2024 года. Также суд отказал в запросе на предоставление записей переговоров Службы управления движения судов (СУДС), сообщает ТАСС.
Суть дел
Новороссийская транспортная прокуратура направила три иска к судовладельцам по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение требований технических регламентов):
ООО «Кама шиппинг» обвиняют в нарушениях на танкерах «Волгонефть 212» и «Прикамье»;
ЗАО «Волгатранснефть» — на судах «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», «Волгонефть 270».
В зоне шторма 15 декабря находились танкеры «Прикамье», «Волгонефть 109» и «Волгонефть 239».
Позиции сторон
Судовладельцы требовали объединить дела для «процессуальной экономии» и запросили записи переговоров СУДС, утверждая, что служба должна была указать судам укрытие во время шторма.
Прокуратура настаивала, что нарушения на каждом судне образуют отдельные составы правонарушений, а решение о перемещении принимает капитан с одобрения СУДС.
Суд поддержал позицию обвинения, отказав в удовлетворении ходатайств. Рассмотрение дел назначено:
13 февраля — по танкерам «Прикамье» и «Волгонефть 109»;
20 февраля — по «Волгонефть 212».
Компании также просили отложить слушания до получения экспертизы Ространснадзора, но суд отказал. Ранее представители ЗАО «Волгатранснефть» заявляли, что крушение «Волгонефть-239» произошло из-за действий порта «Кавказ», допустившего превышение числа судов в безопасных зонах стоянки.
Все новости о разливе мазута и его последствиях — читайте на сайте.