Причиной крушения танкера «Волгонефть-239» в районе Керченского пролива, по мнению компании-судовладельца, могли стать действия служб порта Кавказ. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на ЗАО «Волгатранснефть».
Ранее стало известно, что Новороссийская транспортная прокуратура подала три иска о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера «Волгонефть-239» — компании ЗАО «Волгатранснефть», а также два иска к судовладельцу танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама шиппинг». Эти иски касаются части 2 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение требований технических регламентов изготовителем или продавцом).
Как утверждает компания, службы порта Кавказ допустили выход в море судов в количестве, превышающем места для безопасного укрытия в районе рейдовых стоянок и перегрузочных районов порта. При этом не были предприняты меры по выводу судов в Азовское море после получения штормового прогноза погоды 14 декабря 2024 года в 12:00.
— Вместе с судами «Волгоннефть-212» и «Волгонефть-239» в том же районе находилось множество судов того же класса, с тем же ограничением по сезону и району плавания, что свидетельствует о том, что использование этих судов вызвано необходимостью, — добавили судовладельцы.
Вероятно, последнее утверждение стало ответом на критику компании касаемо использования судов класса «река-море» в морских условиях.
Сейчас корму танкера «Волгонефть-239» готовят к утилизации. Ранее специалисты Морспасслужбы завершили полную откачку остатков нефтепродуктов.
Напомним, в иске «Морспасслужбы» к ООО «Кама Шиппинг», владельцу танкера «Волгонефть-212», нашли нарушения.