Происшествия Разлив мазута в Черном море «Есть два варианта». В Морспасслужбе рассказали, что будет с севшим на мель танкером в Керченском проливе

«Есть два варианта». В Морспасслужбе рассказали, что будет с севшим на мель танкером в Керченском проливе

Сейчас с корабля планируется откачать мазут

Так выглядит судно сегодня

Источник:

Продолжаются работы у танкера «Волгонефть-239», который сел на мель в Керченском проливе. Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов сообщил о двух возможных вариантах дальнейшей судьбы судна: утилизация или буксировка в другой порт, если позволит техническое состояние танкера. Однако наиболее реалистичным сценарием является именно утилизация на месте.

Скорее всего, корабль будут демонтировать на месте

Источник:

— Поскольку у судна до сих пор есть владелец, решение о дальнейшей судьбе судна будет за ним, — отметил Чернов. Сроки решения этой ситуации он не уточнил.

Сложность осмотра и проверки технического состояния танкера заключается в том, что до установки защитных ограждений попасть на борт можно было только с моря, и погодные условия не всегда позволяли это сделать.

Первая возможность увидеть состояние танкера изнутри появилась 5 января, а затем 10 января, что дало возможность оценить объем работ для восстановления жизнедеятельности механизмов. На данный момент все системы работают исправно, и идет подготовка к выгрузке мазута.

17 января в 6:37 утра был запущен судовой котел, и начались подготовительные работы для откачки мазута. Чернов отметил, что судовые системы и систему подогрева восстановили, и начался подогрев нефтепродуктов для последующей выгрузки.

Мазут марки М100 приобретает текучесть при температуре около +45 градусов, а текущая температура воды составляет +8 градусов. Для нагрева мазута до нужной температуры потребуется три дня.

В машинном отделении танкера разогреваются два паровых котла, которые подают горячий пар для нагрева мазута в танках. Процесс прогрева проходит безостановочно: пар охлаждается и возвращается в машинное отделение для повторного нагрева. После достижения рабочей температуры мазут будет перекачан на берег с помощью судовых насосов.

Судно окружено со всех сторон

Источник:

Планируется завершить выгрузку мазута до конца января, после чего судно будет зачищено и не будет представлять экологической опасности. Уже завершены земляные валы вокруг кормовой части танкера, параллельно ведутся работы по укреплению внешнего контура для защиты от неблагоприятных погодных условий.

Роспотребнадзор уверяет, что ситуация с пробами воды в акватории стабильная, а пробы воздуха и питьевой воды соответствуют санитарным нормам. А глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил о том, что нет необходимости ограничивать промысел в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне, так как рыбаки работают вдали от зоны чрезвычайной ситуации.

Работа правительственной комиссии продолжается в круглосуточном режиме с получением актуальных данных о проводимых работах в зоне ЧС. Следующее заседание комиссии запланировано на 24 января.

Ранее власти показали разлом в танкере «Волгонефть», откуда ранее вытекал мазут. Сообщалось, что мазут из танкера собираются откачать за две недели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Краснодар или Ростов-на-Дону: где больше платят и проще найти работу
Давид Размадзе
Автор мнения
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер из Краснодара — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления