Операция по извлечению затонувших танкеров из морских глубин вблизи Анапы может потребовать значительных временных затрат — от трех месяцев до года. Для реализации этой сложной задачи понадобится привлечение сотен квалифицированных специалистов и использование специализированной техники.
По оценкам экспертов екатеринбургской группы компаний Hydro, занимающейся водолазными работами, финансовые затраты на подъем фрагментов одного танкера и второго, частично сохранившегося на морском дне, могут составить от 200 миллионов до 1 миллиарда рублей.
Напомним, один из танкеров — «Волгонефть-239» — разломился во время шторма: его носовая часть ушла под воду, а кормовую прибило к мелководью у берега. Второй танкер — «Волгонефть-212» — получил повреждения и затонул недалеко от берега, предположительно сохранив целостность корпуса.
Денис Целищев, руководитель группы компаний Hydro, предложил использовать специальные жесткие понтоны для подъема фрагментов разломившегося танкера. Эти понтоны устанавливаются снаружи корпуса судна и выталкивают его на поверхность воды. После этого фрагменты можно поднять с помощью плавучего крана, погрузить на баржи и транспортировать на берег.
В случае со вторым судном есть возможность разрезания на фрагменты с последующим извлечением на берег. Альтернативный вариант предполагает создание технологического пути к месту крушения и сооружение дамбы. Эксперт подчеркивает, что окончательное решение может быть принято только после тщательного водолазного обследования акватории в районе крушения.
Целищев отмечает, что срочный подъем таких судов является крайне дорогостоящей операцией. Если государство переложит эту задачу на компанию-владельца танкеров или на частных подрядчиков, стоимость может составить от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей. В случае использования государственных специализированных судов и техники, затраты могут снизиться до примерно 100 миллионов рублей на один танкер.
Сроки подъема также зависят от позиции государства. При перекладывании финансирования на владельцев танкеров процесс может затянуться из-за ожидания страховых выплат и возможных судебных разбирательств. При прямом государственном финансировании, по мнению специалиста, затонувшие танкеры можно поднять приблизительно за три месяца.
Целищев также подчеркнул важность учета погодных условий, которые могут внести серьезные коррективы в любые планы по подъему танкеров, пишет РБК Краснодар.
Ранее стало известно, что севший на мель в районе поселка Тамань Темрюкского района танкер «Волгонефть-239» собрались убирать с берега после откачки мазута из кормовой части.
В одном из докладов на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сообщалось, что суда «Волгонефть» поднимут со дна Керченского пролива до 16 июня. Глава МЧС РФ Александр Куренков сказал, что названные сроки слишком долгие и попросил ускорить данные процессы.