Севший на мель в районе поселка Тамань Темрюкского района танкер «Волгонефть 239» уберут с берега после откачки мазута из кормовой части.
— В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части. Это необходимо сделать, чтобы зимние штормы не разбили и не повредили ее, чтобы предотвратить возможный выход мазута, — заявил 8 января руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.
По его словам, вокруг кормовой части ранее установили боновое заграждение, специалисты наблюдают за тем, чтобы не было выходов нефтепродуктов. На данный момент выхода мазута нет. Схему по удалению нефтепродуктов разбили на несколько этапов.
— Как только позволит погода, члены экипажа совместно со спасателями и представителями правоохранительных органов (их присутствие связано с расследованием уголовного дела из-за гибели двух кораблей) попадут на судно, проведут осмотр, чтобы убедиться, что судовые системы работают корректно. Если это не так — у нас хватает знаний, сил и техники, чтобы их привести в порядок. В первую очередь — штатную судовую систему подогрева.
Затем на судно завезут порядка 20 тонн дизельного топлива и пресную воду. Планируется восстановить штатную судовую систему подогрева, запустить судовые механизмы вместе с членами экипажа.
— До пяти суток должны разогреть мазут до рабочих температур — порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будут принимать мазут. Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс.
Следующим этапом станет снятие кормовой части с отмели и ее транспортировка в безопасное место. Далее его передадут судовладельцу, чтобы он принял решение об утилизации или реновации, в зависимости от повреждений в результате операции по откачке и снятию кормовой части судна с мели.
Ранее 93.RU писали, что водолазы обследовали акваторию на месте крушения танкеров и обнаружили носовую часть «Волгонефть 239». При этом ранее официально не сообщали, что судно разломило пополам во время шторма, как это случилось с другим танкером — «Волгонефть 212».