Жители станицы Благовещенской 17 декабря сообщили, что обнаружили на берегу моря мазутные пятна. На кадрах видно, что лужи темной жидкости покрывают большую часть побережья. Местные власти пока не комментировали находку.
Напомним, 15 декабря в Азовском море два танкера с нефтепродуктами потерпели крушение в Керченском проливе — это минимум в 42-х километрах от Благовещенской. Экипажи обоих судов были эвакуированы спасателями до утра 16 декабря.
С танкера «Волгонефть 212» удалось спасти 11 моряков, однако один человек, вахтенный матрос, погиб. Остальные члены экипажа были госпитализированы в городскую больницу Анапы с признаками переохлаждения.
Спасательная операция по эвакуации экипажа второго танкера, «Волгонефть 239», была временно приостановлена в ночь на 16 декабря, но все 14 человек на борту этого судна были успешно спасены. Операция проходила в районе поселка Волна в Темрюкском районе.
В связи с инцидентом в четырех населенных пунктах Темрюкского района был введен режим повышенной готовности, а в морском порту создан региональный штаб. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил об этом в своем телеграм-канале вечером 16 декабря.
Он отметил, что на тот момент пятно разлива нефтепродуктов не достигло берега и обратился к федеральным коллегам с просьбой провести работы в море, чтобы предотвратить попадание мазута на берег.
Официальные данные указывают на то, что с танкеров вылился мазут, который дрейфует к побережью от мыса Панагия до косы Тузла. На борту каждого танкера находилось около 4,3 тысячи тонн мазута, и предполагается, что не вся нефть была разлита. В Правительстве России сообщили, что водолазное обследование танкеров, потерпевших крушение, начнется, как позволит погода.
Следственный комитет России начал расследование по факту крушения танкеров и проводит обыски в компаниях, ответственных за техосмотр судов. Установлено, что танкеры прошли проверку на пригодность для перевозки опасных грузов в июле 2024 года. Возбуждены уголовные дела по статьям о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
По предварительным данным, причиной крушения могли стать сложные погодные условия. Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд отметил, что Азовское море очень чувствительно к сильным ветрам и волнам. Неблагоприятные погодные условия будут сохраняться еще пару дней, с ожидаемыми порывами ветра до 28 метров в секунду.
На месте происшествия работают спасательные службы и оперативный штаб для ликвидации последствий крушения танкеров и предотвращения дальнейшего разлива нефтепродуктов.