Происшествия «Закинули в рюкзак патроны и гранаты». Мобилизованного краснодарца, который не может ходить, отправили воевать

«Закинули в рюкзак патроны и гранаты». Мобилизованного краснодарца, который не может ходить, отправили воевать

Алексей Абрамов с женой два года пытаются отменить решение о его мобилизации

Фото сделано еще до мобилизации

Алексея Абрамова мобилизовали в сентябре 2022 года из Краснодара несмотря на тяжелое заболевание позвоночника. Не так давно его отправили в укрепрайон в зону боевых действий. Но есть нюанс. Мужчина почти не может ходить без костылей и жить без сильных обезболивающих, а его ноги отекли до такой степени, что ступни не помещаются в берцы. Уже два года его жена Ксения пытается вернуть мужа Алексея домой, где его ждет маленький сын. 93.RU рассказывает историю рядового Абрамова.

Просто «уточнить данные»

В 2015 году Алексей получил травму, занимаясь тяжелой атлетикой и распрощавшись с профессиональным спортом, стал тренировать клиентов фитнес-центра.

После травмы у Алексея появились грыжи в поясничном, грудном отделах. Он жил на обезболивающих и поддерживал форму специальными упражнениями. Когда состояние улучшилось, мужчина вновь начал тренироваться, но случился рецидив — весной 2015 года боли были такие, «что он не мог встать с кровати».

При этом в военном билете категория годности не менялась. Семья думала, «а что может случиться, чтобы понадобился военный билет». В возможность мобилизации тогда никто всерьез не верил. До 21 сентября 2022 года.

фото сделано после того, как Алексея мобилизовали

На следующий день после публикации указа Владимира Путина о частичной мобилизации Алексею пришла повестка в Горячеключевской военкомат, к которому мужчина прикреплен. Этот небольшой город находится примерно в 40 минутах езды от Краснодара. Спустя сутки он без вещей приехал на медкомиссию.

На следующий день Алексея призывали с категорией «А» — такая отметка стояла в военном билете с 2005 года, когда он проходил службу по призыву. Это значит, что у человека нет никаких отклонений по здоровью.

— Мы думали, что там просто уточнить данные нужно. Хотя там в военкомате еще летом, до частичной мобилизации, предлагали подписать контракт. Уже тогда он сообщил о своем состоянии, но тогда ему сказали, что не проводят военно-врачебную комиссию, — вспоминает жена Ксения.

Мужчину мобилизовали, несмотря на обширную историю болезни. Причем заключение о состоянии здоровья у него не приняли. Сказали лишь: «взять побольше обезболивающих». Прошло уже два года, а Алексей с обезболивающими так и не расстается.

У Алексея целый букет заболеваний. Основная проблема — несколько грыж в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. История его болезни отражена в кипах документов, которые он взял с собой в военкомат. Но, по словам Ксении, на призывном пункте в принципе не было врача-терапевта.

Для понимания, Алексей не может поднимать тяжести, бегать или долго стоять на одном месте — начинаются сильные боли в спине, отдающие в ногу. Отправке в часть это не помешало.

Лысина у ребенка

Сейчас дома отца ждет его четырехлетний сын.

— У него вдруг лысина на голове появилась — после ухода отца. Начались проблемы с речью. Стресс. Я сама на стрессе тоже. Только недавно перестала пить антидепрессанты, хожу к психологу. Но психолог не справляется. Придется опять садиться на препараты, — говорит Ксения.

Она говорит, что не может полноценно работать. Все подработки пришлось оставить из-за проблем с речью у маленького сына.

Девушка не перестает отправлять письма в разные ведомства с требованием вернуть ее мужа, который и не должен был оказаться в зоне боевых действий по состоянию здоровья. Но если раньше на них еще реагировали, то сейчас приходят лишь отписки.

Хождение по частям

На следующий день после приема в военкомате Алексея отправили в Майкоп — на призывной пункт. Перед отправкой ему устно пообещали провести медкомиссию по месту сборов. Но в Майкопе ему сказали, что если уж он попал в часть, то значит, комиссия уже проведена и «всё в порядке».

C того момента Ксения обращалась во все инстанции, СМИ и юристам, чтобы Алексея признали негодным к службе. Семья даже дошла до суда. Несмотря на это, мужчина, который с трудом ходит на дальние расстояния и не может носить даже бронежилет из-за болей в спине и отеков ног, четыре месяца пробыл в зоне боевых действий — с октября 2022 года по январь 2023-го. Затем его всё же отправили на медкомиссию и сменили категорию на B (ограниченно годен к военной службе, числится в запасе, но всё еще может быть мобилизован).

С января 2023 года он находился в расположении части в Дагестане. По словам Ксении, врио командира батальона говорил с командиром части, что Абрамов действительно не может воевать из-за проблем со здоровьем, но «командованию на это всё равно».

Потом, в сентябре 2023-го, его пытались отправить в зону спецоперации. Жена написала в военный следственный комитет, а муж написал рапорт по состоянию здоровья. Ксения утверждает, что против него началась проверка, мол, отказался выполнять приказ. Там грозили уголовным сроком за неисполнение приказа. Никаких документов при этом на руки не давали. Беседы проводили не только с ним, но и с другими военнослужащими.

В октябре 2023 года, уверяет Ксения, ее мужа перевели в военную комендатуру ДНР. А 7 декабря ему выдали направление на плановую госпитализацию. 31 января 2024 года Алексея отправили в госпиталь в Донецке, а потом в Ростов-на-Дону, но надолго он там не задержался.

Ксения даже выходила на пикет для привлечения внимания к своей проблеме

Из-за нехватки мест, говорит Ксения, его отвезли в краснодарский госпиталь. После прохождения лечения и проведения военно-врачебной комиссии Абрамову поставили категорию годности «Г» (временно не годен к военной службе) с предоставлением отпуска. В мае 2024 года он оказался в сочинском санатории Минобороны РФ. Но после этого Алексея опять отправили в мотострелковую бригаду.

«Травма получена не на СВО»

13 июля 2024 года Алексея повезли на запад Донецкой народной республики как мотострелка и забросили на позиции около небольшого населенного пункта. Перед прибытием на закреп, по словам жены, у него забрали все документы и вещи. В рюкзак закинули три гранаты.

— Там постоянные обстрелы, недостаток провизии и воды. Постоянно летают беспилотники. С собой у него там есть обезболивающие, которые он успел распихать по карманам. Иначе он просто не смог бы передвигаться, — говорит Ксения. — Если бы он получил категорию из-за травмы, полученной на СВО, он бы уже уехал домой. Но травма у него получена не на СВО. Вот в чем главная проблема. Функциональность ноги у него уже не восстановится, вероятно.

У мужчины постоянно опухают ноги

Периодически Алексей связывается с Ксенией по СМС или через соцсети с чужого телефона. Но не всегда там есть интернет. Поэтому порой сообщения приходится ждать несколько дней.

—  Мы очень сильно боялись момента, когда начнет холодать. Он ходит в летнем обмундировании и шлепках. Потому что берцы он надеть не может. Ноги опухли.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Надеюсь, что цивилизация дойдет и до Краснодара». Итоги третьего лета на Кубани глазами понаеха из Сибири
Анонимное мнение
Мнение
Повсюду вонь и самокаты. Краснодарка рассказала, почему невозможно спокойно гулять по центру города
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления