На Кубани вечером 28 апреля пропали 37-летний Кирилл Чубко и 19-летняя Татьяна Мостыко, которые возвращались домой с работы. На трассе они пробили колесо, а позже перестали выходить на связь. Со счетов Кирилла исчезли 200 000 рублей, его машину нашли сгоревшей в лесу. Еще через несколько дней обнаружили и тела пропавших: их хладнокровно убили.
СК возбудил уголовное дело об убийстве. Следствие задержало троих ранее судимых мужчин: 45-летнего Арама Татосяна, 31-летнего Анатолия Двойникова и 30-летнего Демьяна Кеворкьяна. Последний должен был отбывать 18 лет в местах лишения свободы, куда в 2016 году попал за похожее преступление. Он вышел раньше, предположительно, благодаря ЧВК «Вагнер».
Сейчас все обвиняемые находятся под стражей, вот только о расследовании дела известно мало. Как удалось узнать редакции 93.RU, юрист потерпевшей стороны Александр Звездин подал уже несколько жалоб на бездействия и решения следователя первого отдела по расследованию особо важных дел краевого СКР Тимура Муртазова, а также на затягивание им сроков рассмотрения ходатайств потерпевших.
Следователь не дает копий документов, запрошенных по ходатайствам потерпевших, а также не предоставляет вообще никаких сведений из них. Он попросту уклоняется от связи с потерпевшими — именно поэтому с конца июня родственники погибших вынуждены подавать жалобы руководству следственного органа, в прокуратуру и уже в суд.
Из-за уклонения от предоставления информации потерпевшие не могут подать гражданский иск по уголовному делу, и даже определиться с кругом гражданских ответчиков — а он будет шире, учитывая нахождение на свободе Кеворкьяна, осужденного на 18 лет колонии строгого режима в 2016 году.
Потерпевшие также просили следствие истребовать у ФСИН информацию о том, почему Кеворкьян оказался на свободе ранее положенного. До сих пор бумаги им не предоставили, их отказываются знакомить с ответами Минюста и ФСИН об основаниях освобождения главного обвиняемого по делу.
Кроме того, следствие отказывалось предъявлять Кеворкьяну обвинение в бандитизме, хотя для этого есть все основания. По мнению Александра, следователь изначально ошибочно заявлял потерпевшим об отсутствии в действиях Кеворкьяна признаков бандитизма и не намеревался вменять ему в вину покушение на создание банды. Сторона потерпевших до сих пор не знает, предъявлено ли это обвинение сейчас, так как СУ СКР не прислало требуемые с начала лета копии постановлений об обвинении фигурантов в убийстве и разбое, а накануне судебных разбирательств согласно уведомления руководства первого особого отдела следователь якобы незаконно пересмотрел собственное решение об отказе в этом.
— Выяснившееся только посредством неоднократных обращений в суд с жалобами удовлетворение просьб в этой части носит лишь формальный характер — копии этих постановлений следственным органом потерпевшей не направлены, и следователь отказывается давать какую-то подтверждающую это направление информацию, — пояснил юрист потерпевших.
Напомним, петицию о пожизненном сроке для убийц аниматоров подписали уже более 62 000 человек. Подробнее об этой истории можно прочитать здесь.