Согласно материалам дела, Мирослав Прищепа в 2018 году стал начальником Белореченского отдела УФСБ России. После назначения он в том числе должен был пресекать незаконную добычу полезных ископаемых.
Позже, как пишет «Коммерсантъ», к нему обратился бизнесмен, который и занимался добычей полезных ископаемых. Он предложил силовику помощь (ему лично и ведомству). В обмен он попросил не проводить проверок против фирм ООО «Инерт» и ООО «Горнодобывающий комбинат "Основа"».
ООО «Инерт» зарегистрировано в Белореченском районе в 2015 году, гендиректором там до сентября 2022 года была Екатерина Строкач. Еще 90% доли в уставном капитале имеет Виктория Дуйсембаева. Чистая прибыль за 2021 год — 549 тысяч рублей. Вторую компанию образовали там же в 2019 году. В 2021 году 100% доли в УК имел Роман Строкач, сейчас — Дмитрий Васильев, он же — гендиректор ООО. Чистая прибыль за 2021 год — 280 тысяч рублей.
Прищепа согласился с предложением. С июля 2020 года по сентябрь 2021 года предприниматель безвозмездно поставлял на территорию строительных объектов отца и жены подполковника песчано-гравийную смесь. Всего было поставлено 113,56 кубометра смеси стоимостью около 67 тысяч рублей.
В 2021 году подполковника задержали и возбудили против него дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки). В 2022 году его перевели под домашний арест.
29 декабря 2022 года Краснодарский гарнизонный военный суд вынес ему приговор — штраф 1 миллион рублей, ссылаясь на смягчающие обстоятельства. Прищепа — ветеран боевых действий, награжден медалью Жукова и еще тремя ведомственными наградами. На тот момент у него было трое малолетних детей и жена с инвалидностью (по онкологии). После приговора обе стороны подали апелляцию.
Апелляцию рассматривали в Южном окружном военном суде. 17 марта Прищепе вынесли новый приговор. Его признали виновным по делу о взятке и ужесточили наказание.
— Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного управления, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий, на срок 3 года, — сообщили журналисту портала в пресс-службе Южного окружного военного суда.
В колонии он проведет два года вместо трех, потому что ему засчитали время, когда он находился в СИЗО.