18 января вторник
СЕЙЧАС +4°С

Таксист отказался везти краснодарку с нарушением зрения из-за собаки-поводыря. Она требует компенсацию, а что говорит «Яндекс»?

Полиция начала проверку ситуации

Поделиться

Водитель сослался на аллергию и предложил вызвать другую машину

Водитель сослался на аллергию и предложил вызвать другую машину

Поделиться

Историю с девушкой, у которой есть нарушения зрения, опубликовали в соцсетях на этой неделе. Анастасия Блинова рассказала, что вызвала «Яндекс Go» и в комментариях к заказу указала, что с ней поедет собака-поводырь. Водитель по приезде отказался везти девушку и ее питомца, и та обратилась в прокуратуру. 3 декабря мы узнали, что об этом думает полиция и сам агрегатор.

Что случилось?

Анастасия рассказала в паблике «Типичный Краснодар», что, когда машину назначили, она переспросила в чате, видел ли водитель сообщение, но ответа не последовало. Когда машина подъехала, она села в салон, разместила собаку и закрыла дверь, после чего водитель, по ее словам, сказал, что не повезет их. Это решение он мотивировал аллергией. Сотрудник «Яндекса» предложил вызвать другое такси.

— Я объяснила, кто такая собака-проводник, сказала, что могу предъявить служебный паспорт Дарли, пояснила, что в данной ситуации — с вещами и без помощи секретаря мне будет затруднительно дожидаться другого автомобиля. Однако водитель настаивал на своем.

Девушка осталась в машине, позвонила в службу поддержки «Яндекс.Такси» и вызвала полицию. Она сослалась на то, что отказывать в перевозке собаки-проводника запрещено законом. Девушка в течение часа находилась в машине и ждала обратной связи от полиции, после чего и с ней, и с ним связались представители сервиса. Водитель сначала отменил заказ, а спустя время всё же довез девушку до конечной точки.

Согласно ст. 21.1. ФЗ-259, владелец объекта транспортной инфраструктуры обеспечивает для людей с особенностями зрения равные условия по обслуживанию. В том числе он допускает собаку-проводника при наличии подтверждающих документов.

— Отказы водителей такси везти меня из-за того, что со мной собака-поводырь, случаются практически ежедневно. Я подала жалобу в прокуратуру и направила претензию в адрес «Яндекс.Такси» с требованием компенсировать мне причиненный моральный вред. Если ответа от сервера так и не последует, я обращусь в суд, — рассказала Анастасия.

В разговоре с «Такими делами» девушка добавила, что чаще всего ей отказывают именно в «Яндексе». По ее словам, водители заявляют, что не видели предупреждающие комментарии и поэтому отказываются.

Что говорит полиция?

Глава пресс-службы краснодарской полиции Артем Коноваленко сообщил порталу 93.RU, что МВД начало проверку по факту отказа водителя такси в перевозке пассажирки с собакой. Его действиям дадут правовую оценку.

Что сказали в «Яндексе?»

Мы обратились за комментарием в пресс-службу «Яндекса». Вот что там ответили:

— Нам очень жаль, что пользователю пришлось столкнуться с такой ситуацией. По закону водитель не может отказаться от поездки с собакой-поводырем, даже если пользователь не указал это в приложении.

Представитель добавила, что по итогам разбирательств выяснили, что водитель хотел отказаться от заказа из-за аллергии, так как это влияет на безопасность поездки.

— К сожалению, водитель не заметил комментарий к заказу, что поездка будет с животным. Чтобы избежать таких ситуаций, в приложении есть специальная функция, где можно отметить, что поездка будет с животным — водитель сразу получит дополнительное уведомление. Для незрячих пользователей эта функция также доступна благодаря последним обновлениям приложения.

В компании отметили, что обсуждают с командой возможные решение, чтобы избежать таких случаев в будущем.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter