Ранее 93.RU публиковал историю семьи Коровиных. Краснодарцы воспитывают двух детей, одному из них, трехлетнему Косте, вырезали часть кишечника. У мальчика развился синдром короткой кишки, из-за чего его признали паллиативным пациентом и инвалидом. Костя не может питаться обычной едой, ему нужны постоянные капельницы и поддерживающий состояние комплекс лекарств. Мальчику не выдавали льготные медикаменты, однако спустя два дня после размещения материала в 93.RU пообещали выдать наиболее дорогой препарат.
В январе Костю отвезли в Российскую клиническую детскую больницу. Московские врачи выписали 36 медицинских препаратов и изделий и разъяснили, что все они жизненно необходимы. Часть этих лекарств государство обязано выдавать бесплатно, однако Минздрав Кубани выдал мальчику всего два — «Энтерол» и «Эксхол».
Краснодарка рассказала журналисту 93.RU, что наиболее дорогой препарат — «ТауроЛок». Он служит своеобразным замком при использовании центрального венозного катетера, не позволяет развиваться тромбам (у Кости тромбоз) и инфекциям. В месяц на этот препарат уходит не менее 60 тысяч рублей, и таких денег у семьи Коровиных нет, к тому же в крае он не продается. В городской поликлинике № 6 матери пообещали его выдать, однако за пять месяцев семья так и не получила лекарство. На момент общения с корреспондентом у Коровиных оставалось всего четыре ампулы.
В ответе на запрос редакции краевой минздрав ответил 28 мая, что не выдает «ТауроЛок», поскольку он не входит в перечень льготных изделий. Однако 1 июня корреспонденту 93.RU удалось выяснить, что 2 ноября 2020 года Минздрав РФ приказом № 1995н внес «раствор антибактериальный с антибиотиками для создания замка для катетера» в перечень изделий, поддерживающих функции органов и выдаваемых инвалидам бесплатно.
1 июня мать Кости, Полина Коровина, рассказала журналисту, что ей звонили из минздрава региона. Ведомство сообщило, что начнет выдавать «ТауроЛок» со следующего месяца.
— Пока нас подстрахует фонд. С остальными препаратами тихо, но главное, «ТауроЛок» будет, — заключила она.
Отметим, что Косте по-прежнему не выдали как минимум десять препаратов и медицинских изделий, положенных ему по закону.