RU93
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

0 м/c,

штиль.

758мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 78,27
EUR 89,27
перейти к публикации
83 комментария к публикации

Снесенная церковь, кубанское водохранилище и какой-то юбилей. В честь чего называли районы Краснодара?

25 января 2026, 15:35
Гость
Гость
28 января, 20:59
А как же Свынячий хутор?! Кто вспомнит, где это и что там теперь?!
Гость
27 января, 16:07
Религия опиум для народа
Гость
27 января, 11:10
Покровка ограничена улицами Промышленная, Северная и Садовая? Это как? С какой стороны от Садовой в таком случае начинается Покровка, осмелюсь спросить. Промышленная и Северная это параллельные улицы, расположенные в нескольких кварталах от Покровских озёр. Садовая их действительно пересекает , но какое отношение к Покровке имеют эти две параллельные улицы? До Покровских озёр от вами приведённой локации ещё далеко. Хоть бы на карту сначала посмотрели. Вот прочитаешь такое и не понимаешь - верить остальному написанному иди нет. Нельзя с такой небрежностью писать про исторические факты.
Гость
27 января, 09:58
Почему ничего нет про районы ул.40 лет Победы, ул. 1 мая, кинотеатра Аврора?
Гость
31 января, 18:18
Еще Репни
Гость
26 января, 20:30
СлАвянский - п.ч. выезд из города в сторону станицы СлАвянской ( теперь город СлАвянск-на-Кубани)
Гость
26 января, 20:28
Пашковский посёлок? Офигеть вы исследователи
Гость
26 января, 12:23
Сами вы деревня , фу...
Гость
26 января, 11:39
В старину ,захоронения были на возвышенном месте .Находились естесственно за поселениями.И названия им было погост. Старое кладбище на улице Ставропольская и Таманская.Это кладбище было окраиной.Сейчас оно в центре города.Район Пашковский был поселком,с первыми поселенцами из казаков.Стал разрастаться в станицу.Теперь просто район.И этот райончик прапрадет всем районам города.
284451464

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

27 января, 11:23
Что такое "прапрадет"?
Гость
26 января, 09:34
После станицы был поселок,потом стал жилой массив. Каждый новый мэр делает ген.план. Зачем,если если по ним ничего не делается,вопрос? А Гидрострой застроили по выданным паспортам на строительство,который подписали все, от гл.архитектора до ... .
Гость
26 января, 08:33
Шо то я не понял. Пашковка всегда была станицей. С чего вдруг посёлок?!
Гость
26 января, 07:20
Город застроен хаотично, обыкновенный постсоветский шанхай без нормальной планировки, без ньрмальных улиц. В новых микрорайонах как будто в гетто. Ни вьехать на авто, ни выехать в часы пик, дома очень близко друг от друга. Такой застройки нет ни в одном городе России.
Гость
26 января, 08:50
Ты во всех городах России побывал?
284451464

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

27 января, 11:15
К сожалению, вы правы!
Гость
27 января, 21:29
Гость
26 января, 08:50
Ты во всех городах России побывал?
Тыкать маме своей будешь. А здесь на Вы обращайся.
Гость
26 января, 02:43
А почему вы ни слова ни написали,про район гор огороды. В районе шифровального училища, и завода седин???
Гость
26 января, 05:40
Наверное уже не осталось старых жителей. А шифровальное училище располагалось в здании Мариинского института благородных девиц.
Гость
26 января, 08:49
Каких седин? Завод Седина.
Гость
25 января, 21:30
Тот ,кто назвал Пашковку одним из старейших районов Краснодара просто недалёкий журналист.До определённого времени это была станица Пашковская со своими названиями улиц,которые сохранились и до сих пор.Никакого отношения к центру Краснодара Пашковка не имеет!!!
Гость
25 января, 19:28
Интересно продолжайте
Гость
12 октября 2025, 10:02
Живу в городе уже больше 30 лет. Что-то немного не так с описанием границ: Покровки: между Северной и Промышленной два квартала и они параллельные.
Гость
25 января, 22:57
Согласна с Вами, нестыковки с расположением границ в нескольких местах показались.
Гость
26 января, 04:56
Район Покровка располагается между Кутузова, Березанской, Будённого, Северной. Там родились мои бабушка и дедушка в 1900году.их крестили в Покровской церкви, в ней же и обвенчались в 1919г.
Гость
26 января, 05:31
Гость
26 января, 04:56
Район Покровка располагается между Кутузова, Березанской, Будённого, Северной. Там родились мои бабушка и дедушка в 1900году.их крестили в Покровской церкви, в ней же и обвенчались в 1919г.
Сама церковь занимала большой участок земли отКутузова до Березанской и между Кузнечной и Буденого. Сейчас от неё остался старый кирпичный забор там где расположена 2 ая женская консультация.
Гость
4 февраля 2024, 11:22
Еще были Бан, горы огороды ,франция,тюрьма,зарой ,бурьяны и то😁
Гость
1 февраля 2024, 10:47
Просто "самолëты"! Краснодарец
Гость
26 января, 09:57
Самолёты - это на Западном обходе! Читинец
Гость
1 февраля 2024, 06:16
Всем хорош город,но нет поликлиник,а если есть ,то они расположены в жилых домах,что категорически запрещено по санитарным нормам
Гость
26 января, 05:24
Поликлиники в жилых домах располагались в 70х годах. Тогда это было нормой и разрешалось
Гость
31 января 2024, 23:15
Никогда на Кубани, и в Краснодаре в частности, кладбища не называли "погостами". Это, слово изначально, Московии, означавшее маленькое поселение, а позже - деревенское или сельское кладбище, не в трескается ни в одном историческом документе применительно к Екатеринодару и Краснодару.
Гость
31 января 2024, 19:24
Пора небоскребы строить! А старьё сносить!
Гость
12 апреля 2024, 17:22
На Кубани небоскрёбы-то ещё удовольствие. Пекло ведь. Был раньше зелёный атмосферный тихий город.
Гость
31 января, 07:36
Гость
12 апреля 2024, 17:22
На Кубани небоскрёбы-то ещё удовольствие. Пекло ведь. Был раньше зелёный атмосферный тихий город.
Панаехам пойдет
Гость
31 января 2024, 18:18
Изучай первоисточники...
Гость
31 января 2024, 17:50
Славянский - по названию ул. Славянской, а не названию кладбища. Фестивальный - от названия крупного местного универмага. Комсомольский - никогда не был Восточным, а с самого начала Комсомольский. Сначала был Юго-Западный, который к 70-летию Октября стал Юбилейным.
Гость
12 апреля 2024, 17:21
Универмаг Фестивальный назван по названию микрорайона, а не наоборот. Возле КМР находится Восточный обход-это объездная дорога
Гость
25 января, 15:50
Фестивальный назван в честь первых заселенцев этого заболоченного участка: Фест и Валя. Воды оказались целительными и поставили там здравницу.
Гость
26 января, 05:18
Славянский и Фестивальных названы по названиям улиц расположенных в центре этих микрорайонов.
Гость
31 января 2024, 15:32
Очень познавательно и интересно 👍👏
Гость
31 января 2024, 15:15
Понаехи появились в 20х годах когда первых жителей Казаков вырезали и при гнали сюда Среднюю полосу России. Поэтому никто не хочет менять название города на Екатеринодар. Красные подарили город понаехавшим
Гость
4 февраля 2024, 18:32
Казачества : Кубанские ,Запорожские ,Донские . Больше не слыхал.
Гость
12 апреля 2024, 17:26
Гость
4 февраля 2024, 18:32
Казачества : Кубанские ,Запорожские ,Донские . Больше не слыхал.
Теркские казаки в Ставрополье. Ещё есть в Сибири
Гость
26 января, 04:49
Гость
12 апреля 2024, 17:26
Теркские казаки в Ставрополье. Ещё есть в Сибири
Терские казаки-это северный Кавказ, служивых селились вдоль реки Терек. На Ставрополье жили Некрасовской казаки. Запорожские казаки заселили Кубань. Их объединили в Кубанское казачье войско вместе с Терскими казаками. Казаки живущие на Дону соответственно Донские. Сибирь и Дальний Восток осваивали тоже казаки, они носят свои названия.
Гость
31 января 2024, 15:05
Екатеринодар город казаков , а все не казаки , считались иногородними. И сей час считаются иногородним ....
Гость
31 января 2024, 21:17
Сами казаки это приезжие хохлы
Гость
26 января, 05:33
Гость
31 января 2024, 21:17
Сами казаки это приезжие хохлы
Так они же и основали город! Сначала военную крепость, а потом и город.
284451464

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

27 января, 11:22
Гость
31 января 2024, 21:17
Сами казаки это приезжие хохлы
Глупость не пишите, а почитайте историю
Гость
31 января 2024, 13:11
Было, и прошло ! Новая эпоха новые реалии. Карта города с названиями мест чумовая.
Гость
31 января 2024, 13:01
Славянский микрорайон, а затем и кладбище, назвали по дороге, ведущей на станицу Славянскую (ставшую потом городом Славянск-на-Кубани). Более правдоподобная версия
Гость
26 января, 09:56
Дорога называлась ул. им. Калинина. По названию нужно называть Сочинский мкр (ул. Сочинская)
Гость
31 января 2024, 12:54
Не было поселок Пашковский, была станица Пашковская
Гость
26 января, 05:15
Да, была станица Пашковская, названная так по сетевому куреню
Гость
27 января, 08:02
Был посёлок Пашковский, но после станицы Пашковской.
Гость
27 января, 11:46
Гость
27 января, 08:02
Был посёлок Пашковский, но после станицы Пашковской.
Был посёлок. Я там родилась в 1962 году
Гость
31 января 2024, 12:08
А ещё были районы Бурьяны и Горогороды.
Гость
25 января, 22:28
Горогороды знаю, а Бурьяны-это где?
Гость
31 января 2024, 11:49
Просто в городе нет нормального ген плана по строительству районы лепят дорог и стоянок нет а как раион выстроят удивляются где дороги и ни кто не видит как идёт строительство
Гость
31 января 2024, 04:37
Гидростроителей, классный был район. Пока застройщики его не застройки домами, а про строительство дорог забыли! Район, зелёный есть лесопарковые зоны, река рядом. До сих пор не понимаю, как можно было начать строить в поле, а про дороги забыть... Что сказать, все мэры и губернаторы города и края как минимум некомпетентные люди, а возможно просто грели ручки...
Гость
26 января, 05:17
Всё видят и всё понимают. Дорогу по уже , а землю рядом продать и потом нагреться на выкупе этой земли для расширения дороги. Эффективные менеджеры и мать родную продадут.
Гость
26 января, 10:10
Был обмен землями: на Кожзаводе земля перешла от Минобороны в город, а город отдал поля на Востоке
Гость
30 января 2024, 18:30
Забыли про район "курды", " сады Калинина"," энка".
Гость
25 января, 15:52
Комсомольский, Энка, Рубероидный, Микрохирургический, РМЗ, ЗИП
Гость
25 января, 22:26
Курды-это где?
Гость
26 января, 10:02
Гость
25 января, 22:26
Курды-это где?
На Минской
Гость
30 января 2024, 18:13
Забыли про ул Российскую и 1Мая,пос Калинино , теперь все поля , сады и болота застроены названия у этого района нет, и под парк места не оставили, дорог не сделали, трамвай ходит только до Петра Метальникова, пробки,а было тихое местечко и 7 мин по ростовке до Авроры без пробок
Гость
26 января, 05:21
Улица 1го Мая вообще не имела асфальтового покрытия, наверное до середины 80 х годов. Если не дольше.
Гость
27 января, 08:03
Гость
26 января, 05:21
Улица 1го Мая вообще не имела асфальтового покрытия, наверное до середины 80 х годов. Если не дольше.
Намного дольше!
Гость
30 января 2024, 17:56
ЮМР изначально так и назывался Юго-Западный, на автобусах так и значился маршрут. (То есть не хотели назвать, а назвали)
Гость
25 января, 17:39
Первое отделение совхоза "Солнечный"
Гость
27 января, 08:09
Гость
25 января, 17:39
Первое отделение совхоза "Солнечный"
Второе отделение.
Гость
27 января, 15:35
Гость
25 января, 17:39
Первое отделение совхоза "Солнечный"
Не Первое, а Четвертое. Первое на Атарбекова. Второе за кладбищем. На кладбище - КНИИСХ
Гость
30 января 2024, 17:52
Памятник комсомольцам открыт в 2015г, а не "примерно 15 лет назад"
Гость
30 января 2024, 17:10
Я знаю , поэтому , что долго живу. Я родился на улице Севастопольской и фестивальный район при мне застраивался. Мы с пацанами копали там патроны. Жил я по Севастопольской между Северной и Артиллерийской . 🙏♥♥
Гость
27 января, 03:46
На Севастопольской ,род дом? Да ну на
Гость
30 января 2024, 16:10
На фото Юбилейного не 1990 года, рынок на бульваре Платановом, как и сам бульвар появился сильно позже. В 1998 там была пустыня.
Гость
30 января 2024, 16:02
Опять пишет понаех. "Два самолета") Гидрострой граничит с Черемушками... Остальное забыл уже)
Гость
30 января 2024, 11:29
Огромное спасибо за столь содержательный и понятный рассказ о городе. Это познавательно. Не всё наверное местные знают историю становления города. Узнал многое. И то что понаехи уже были с древних времён.
Гость