Напомним, в Краснодаре 27 ноября депутаты гордумы утвердили проект нового документа территориального планирования — он объединяет измененные Генплан и Правила землепользования и застройки. За проголосовали 36 депутатов, против — четыре.
С докладом о новом градостроительном документе выступила вице-мэр Краснодара Надежда Панаетова. В том числе она рассказала о транспортных проектах, которые значатся в новом Генплане. Один из самых масштабных — линия скоростного трамвая подземного прохождения. Простыми словами — «метро», или вернее будет сказать «метротрам».
Протяженность ветки — 30 километров, включая часть пути от трамвайного депо. На маршруте установят 18 остановок. Ранее 93.RU показали на карте, где именно будет проходить «метро». Планируется, что скоростной подземный трамвай пойдет от ж/д вокзала «Краснодар-1» далее по улице Красной, 40-летия Победы, после ветка идет в районе Плодородного, затем в поселке Знаменском и конечной точкой является новый аэропорт Краснодара, который планируют открыть в октябре 2026 года.
— На протяжении десятилелетий в Краснодаре активно обсуждалась эта тема — возможно/невозможно. Сегодняшние технологии позволяют строить фактически везде по миру метро. В Краснодаре планируется подземный трамвай неглубокого залегания — до 20 метров. Это всё реально, возможно, — рассказал «Союзу транспортников Кубани» вице-мэр Владимир Архипов.
Напомним, проект метро презентовали в Краснодаре год назад – в ноябре 2023-го. Главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков оценил стоимость реализации задуманного примерно в 95 миллиардов рублей.
Проект планируется реализовать через государственно-частное партнерство на условиях концессионного соглашения. Сейчас готовится технико-экономическое обоснование для этой линии. Срок строительства участка от ж/д вокзала «Краснодар-1» до депо на улице Багряной оценивается в шесть лет.