Заведующая кафедрой нефтяной Геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцент Татьяна Любимова рассказала сотрудникам СМИ, что идея строительства метро в городе реализуема.
Отметим, что сама коннотация слова «метро» в Краснодаре уже давно стала чем-то эфемерным. В 2019 году строительство метро обсуждали в контексте надземной ветки — канатки. Но позже от этой идеи отказались ввиду дороговизны и малой эффективности. В 2020 году чиновники заговорили о «подземном скоростном трамвае». Впрочем, тогда власти тоже не слишком радужно эту идею оценивали.
В 2022 году обсуждалась идея строительства наземного метро (к слову, его презентовали аж в 2016 году. Проект предполагал запуск электричек по существующим железнодорожным путям в пределах Краснодарской агломерации). Но никакого конструктива до сих пор нет по этому поводу. А в 2023-м уже заговорили про строительство метро в контексте развития северо-восточной части города — «Нового Краснодара». Но и здесь дальше бумаги разговоры не ушли.
В 2024 году СМИ снова заговорили про метро. Дзен-канал телеканала «Краснодар» пишет, что доцент Татьяна Любимова назвала «возможным» строительство метро в городе. Но есть нюанс. И главное здесь, по ее словам, даже не сложные условия строительства, вроде верхних слоев грунта, которые обладают «присадочными свойствами» и высокого залегания грунтовых вод. А деньги.
Как пишет канал городского СМИ, «если найдутся инвесторы и средства в бюджете города, то строительство метрополитена станет возможным. Также нужен спрос, чтобы была окупаемость».
— Оптимально создать такую сеть для Краснодара, где наверное, лучшим способом было бы сочетание наземного метро, скоростных трамваев и, конечно, классического подземного метро, — заявила Любимова.
Чтобы реализовать такой проект, придется объединить усилия строителей, проектировщиков, инженеров-геологов и других специалистов.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.