Несмотря на то, что аэропорт Краснодара закрыт уже более двух лет — с начала спецоперации, это место является одним из самых узнаваемых в нашем городе. Пассажирские самолеты стали взлетать отсюда еще 90 лет назад. Пока краснодарцы продолжают надеяться на то, что в ближайшее время аэропорт Пашковский возобновит свою работу, мы решили заглянуть в прошлое и посмотреть на то, как краснодарская аэрогавань выглядела полвека назад.
В 1934-м Пашковская авиабаза была реорганизована в 218-й Пашковский авиаотряд спецприменения гражданского воздушного флота. Отсюда стала осуществляться перевозка пассажиров в Майкоп, Сочи, Анапу и по другим направлениям. В годы войны самолеты Краснодарского авиапредприятия выполняли доставку на фронт боеприпасов и горючего, занимались эвакуацией раненых.
В ноябре 1959 года в эксплуатацию было введено двухэтажное здание пассажирского терминала, построенное по типовому проекту конца 50-х гг.. Через год была открыта первая бетонированная взлетно-посадочная полоса. На самолетах Ил-18 и Ан-12 стали выполнять пассажирские и грузовые рейсы по разным городам Советского Союза.
В 1964 году был образован Краснодарский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. В 1969 году рядом со старым терминалом построили новый аэровокзальный комплекс, включающий в себя пассажирский терминал, трехэтажный центр управления полетами и вышку командно-диспетчерского пункта. Новый терминал обслуживал пассажиров союзных линий, а в старом здании аэровокзала принимали и отправляли местные рейсы.