Напомним, что аэропорты Краснодара, Ростова-на-Дону и еще девять в приграничных территориях закрыты уже более двух лет — с начала спецоперации. В декабре прошлого года власти Краснодарского края всерьез заговорили об открытии второго (помимо Сочи) воздушного пути на юг к Черному морю. Для этого даже запускали тестовый рейс в Краснодар из Минеральных Вод. Но последнее слово было и остается за Минобороны. Аэропорты так и остались закрытыми.
В следующий раз об открытии аэропорта заговорили уже в январе 2024 года. Тогда начали появляться сообщения, что в сезонном расписании полетов аэропорта Шереметьево опубликовали даты и время вылета рейсов в Краснодар. На самом же деле авиакомпании просто бронировали слоты на случай возможного возобновления перелетов.
С тех пор прошло уже немало времени, поэтому мы решили узнать у советского и российского пилота гражданской авиации Андрея Литвинова, возможно ли открытие аэропорта в нынешних условиях. Ведь совсем скоро начнется туристический сезон.
— Первое, что нужно понимать, Краснодар находится вблизи зоны военных действий. И ростовский аэропорт. Такая же ситуация с Анапой и Геленджиком. Поэтому, я думаю, в ближайшее время не откроют. Посмотрите сами, сейчас дроны долетают до Домодедово. Подвергать сейчас опасности пассажиров и гражданские самолеты даже сами авиакомпании не захотят, — говорит Андрей Литвинов.
Что касается аэропорта Сочи, пока что единственного воздушного коридора на Черноморское побережье, то, по словам Андрея Литвинова, он более чем безопасен.
Также Андрей Литвинов рассказала журналисту портала 93.RU, что в вопросе открытия аэропортов следует обращать внимание на официальные заявления, а не на информацию, которая циркулирует в Сети.
— Что касается открытия аэропортов, обычно Росавиация делает официальные заявления. Пока что я не вижу никаких продвижений в этом плане. Всё зависит от боевых действий, — сказал Андрей Литвинов.
Ранее портал 93.RU показывал, по какому пути могут летать самолеты из разных регионов страны в Краснодар.