В январе 2024 года в социальных сетях завирусилось эмоциональное видео от жительницы Крымска. Она не смогла пройти мимо рекламы сета роллов от компании «Ёбидоёби». Это скандальная федеральная сеть из Красноярска, которая периодически попадает в поле зрения СМИ из-за жалоб и судов по поводу смены названия или реакции на ее проекты.
Так, на одном из баннеров в Крымске появилась реклама службы доставки с предложением попробовать «Куни Ли» — набор из двух килограммов разных роллов. На обратной стороне висела реклама выборов президента. Такое соседство женщину радикально не устроило. Поэтому она и записала ролик с требованием разобраться.
— Ну а теперь… Вишенка на торте. Смотрим. Вот мы видим рекламный щит… Ребята, вы сейчас просто «очень вкусно удивитесь». Обходим этот баннер, и что мы видим? Это просто дискредитация власти. За это нужно наказывать… Вот вам вишенка на торте, — говорит автор ролика.
13 февраля на сайте краевого управления ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) появилось определение по делу о баннере со словами: «Каждый третий житель Крымска пробовал Куни Ли…Ёбидоёби». В постановлении делаются выводы, что в рекламе, согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается использование в том числе непристойных образов.
— Ассоциация обозначения «Куни Ли» с действием сексуального характера, которое не принято описывать публично в неспецифической ситуации, то есть в ситуации, не предполагающей рассмотрения вопросов сексуальной жизни, очевидна. Исходя из общих правил поведения и норм нравственности, публичное распространение слов, производных от известных терминов, обозначающих интимное половое поведение, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда, — говорится в тексте документа управления ФАС.
Таким образом, антимонопольная служба усмотрела в этом случае нарушение закона «О рекламе». Сотрудники ФАС направили в администрацию Крымского района запрос, чтобы чиновники предоставили информацию об этой рекламной конструкции.
— Из документов, представленных администрацией Крымского района, следует, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу не выдавалось.
Служба возбудила дело по поводу нарушения и потребовала от владельца сети предоставить документы, на основании которых этот баннер повесили на билборд.
UPD: в мэрии Крымска изданию «Подъем» рассказали, что видео снимала не местная жительница, а предпринимательница.
— Это не жительница, а предприниматель из Абинска, у которой свои суши. И поэтому она приходила к нам на прием. Мы объяснили, что это фирменное название и мы ничего не можем сделать... Но сразу стало понятно, почему эта каша заварилась — у человека свои интересы. А у этих низкие цены. Получается, намного дешевле, чем у нее, поэтому меркантильно как-то так получается, не очень красиво, — цитирует издание слова чиновников.
Отметим, что к 14 января баннера на месте уже не было.
Что касается «Ёбидоёби», то в апреле 2023 года арбитражный суд Красноярского края обязал организацию в течение трех месяцев изменить название. В суде согласились, что слово слишком очевидно заигрывает с матом и тем самым «противоречит принципам гуманности и морали». К слову, еще один проект этой компании называется «Сиська [тара — разг.] пива». Более подробно об агрессивном маркетинге этой компании читайте в материале наших коллег из NGS24.RU.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».