Управление государственной охраны объектов культурного наследия региональной администрации обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к АО «Колос Кубани». Ведомство потребовало демонтировать металлические навесы, пристроенные к мельнице Киор-Оглы, расположенной в Краснодаре на пересечении улиц Северной и Чкалова.
Судебное разбирательство по этому делу прошло 25 апреля. Суд отказал управлению в иске. В резолютивной части, которую опубликовали на сайте суда сегодня, сказано, что обжаловать решение можно в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде в течение месяца. На документ обратил внимание «Коммерсантъ-Кубань».
По данным издания, право собственности на строения, расположенные в границах охранной зоны памятника архитектуры, было закреплено судом за «Колосом Кубани» еще в 2005 году.
По данным системы «Контур.Фокус», АО «Колос Кубани» было образовано в Краснодаре в 1994 году. Основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Гендиректор — Феликс Тедеев. За 2022 год чистый убыток компании составил 798 тысяч рублей.
Портал 93.RU подробно рассказывал историю мельницы Киор-Орглы. Полуразрушенный памятник архитектуры в самом центре Краснодара находится в аварийном состоянии: у здания отсутствует крыша, повреждены стены и перекрытия, внутренние пространства частично разрушены.
Мельница со вспомогательными постройками, в которых в свое время размещались склады и мастерские, является образцом позднего классицизма. Она принадлежала богатому екатеринодарскому купцу Киркору Киор-Оглы. По словам историка Виталия Бондаря, здание закончили возводить около 1925 года.
В декабре 2020 года краснодарский архитектор Евгения Княжева разработала проект реставрации, призванный максимально сохранить облик здания.
— Сейчас мы ждем дальнейшего развития проекта. Ждем, когда будут выделены средства на финансирование реставрации и реконструкции. Сейчас, по сути, всё готово для того, чтобы начать действовать не только на бумаге, но и в реальности, — говорила девушка.
Судя по всему, государство, под охраной которого более 30 лет находится памятник архитектуры, так и не нашло денег на его спасение.