RU93
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

758мм 72%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город «Это баг или фича?» Протестировали новое приложение для общественного транспорта Краснодара

«Это баг или фича?» Протестировали новое приложение для общественного транспорта Краснодара

Городские власти анонсировали запуск сервиса для пассажиров автобусов, трамваев и троллейбусов

Новое приложение работает, но очень плохо

1 декабря в департаменте транспорта Краснодара рассказали о готовящемся запуске нового мобильного приложения для отслеживания общественного транспорта. Правда, его работоспособность на этапе запуска сразу вызвала немало вопросов: оно очень медленно работает, а иногда и вовсе не показывает ближайшие остановки и подъезжающий транспорт.

Основные проблемы и минусы

Журналист редакции 93.RU три дня лично тестировал новое приложение, которое должно было помочь пассажирам ориентироваться в маршрутах и графиках прибытия. На самом деле полноценного релиза программы не случилось. Его выгрузили для обкатки и бета-теста. И тестировать в нем есть что.

Глючит и долго подгружает данные

В первый день теста, 2 декабря, приложение работало из рук вон плохо. Данных по приближающимся маршруткам и троллейбусам приходилось ждать по несколько минут. Остановки в виде кликабельных иконок на мини-карте подгружались тоже очень долго.

Так выглядит вкладка «Все транспортные средства»

В качестве эксперимента мы попробовали доехать от перекрестка улицы Тургенева и Северной до улицы Ленина. За время подгрузки данных пришлось пройти одну остановку в сторону конечной цели, потому что было холодно стоять на месте и ждать какого-либо отклика программы.

Когда остановки всё же подгрузились, настал черед прогрузки данных о маршрутах. Это заняло около пяти минут. Но даже после выбора интересующего транспорта несколько раз программа переставала отображать вообще хоть какой-то транспорт поблизости, а потом пропали и ближайшие остановки.

Во время движения в троллейбусе происходили другие проблемы (вроде потери интернет-соединения). Вероятно, проблемы с оптимизацией еще будут дорабатывать, ведь полноценный релиз приложения чиновники запланировали на 19 декабря.

Приложение перестает работать после долгого ожидания отклика

Приложение плохо «видит» остановки

Ближе к вечеру 2 декабря программа всё еще отказывалась показывать ближайшие остановки или подгружала данные более пяти минут. Так, например, не удалось дождаться данных по ближайшему общественному транспорту на улице Седина (в районе пересечения с Мира). Зато на остановке около пересечения Мира и Рашпилевской маршруты уже отображались корректно.

О такой же проблеме журналисту рассказали несколько опрошенных жителей Краснодара.

— При нажатии на остановку не отображается вообще ничего. Также очень большой отклик после нажатия на иконки. Я думала, что программа перестала работать. А на самом деле всё это время она «думала», — рассказала одна из пользовательниц приложения.

Не всегда ближайшие маршруты показываются сразу

Еще одна проблема — программа почему-то определяет на мини-карте остановки, которых на самом деле уже давно нет. Например, на перекрестке Котовского и Власова. При нажатии на остановку высвечивается надпись «маршрут закрыт». Зачем тогда этот остановочный пункт отображается, непонятно.

Вечером 3 декабря журналист столкнулся с «камео» на «трамвай-призрак» из старой городской байки. Только в этом случае призраком выступал троллейбус № 6 на перекрестке Атарбекова и Герцена. 20 минут приложение показывало, что на повороте к конечной находится троллейбус № 6, но на самом деле его там не было.

Приложение показывает не весь общественный транспорт

Это не новость, однако всё равно очень неприятно. Пока журналист стоял на остановке и ждал автобус № 106А или 38, мимо проехало несколько автобусов, в том числе № 106А и 38, которые не отображались на карте в приложении. Об этом и заявляли в дептрансе, когда говорили, что не всех частных перевозчиков удалось подключить к системе ЭРА-ГЛОНАСС (сейчас на карте отображается лишь около 50% маршруток).

Какие плюсы?

За три дня пользования приложением можно сделать вывод, что оно всё-таки пытается работать, хоть и не всегда получается. После череды зависаний и ошибок программа всё же начинает показывать приближающийся транспорт. Разработчикам еще есть над чем работать в плане повышения производительности и нанесения на карту актуальных данных.

К вечеру 4 декабря работоспособность приложения никак не изменилась.

Зато работает поиск остановок и есть возможность добавления их в «избранное». Однако бывают случаи, когда прогноз по выбранному остановочному пункту просто отсутствует.

Даже остановки, которые человек добавил в закладки, могут долгое время прогружаться

Цена вопроса

Разработчик приложения — фирма из Екатеринбурга «Ультрастар Развитие» (чистая прибыль — 6,5 миллиона рублей при выручке в 70,6 миллиона в 2021 году).

Интересно, что на сайте госзакупок 93.RU нашел только один подходящий контракт, заключенный между МКУ «Центр мониторинга дорожного хозяйства и транспорта» Краснодара и «Ультрастар Развитие», — на «оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы "Навигационно-информационная система транспортного комплекса"». Он был заключен в 2021 году и стоил 1,97 миллиона рублей.

В пресс-службе мэрии Краснодара корреспонденту 93.RU уточнили, что для разработки мобильного приложения МКУ заключило 5 октября этого года с «Ультрастар Развитием» другой контракт (правда, с таким же названием. — Прим. ред.). Он стоил 599 тысяч рублей.

— Новый контракт был заключен в рамках 44-го ФЗ, по которому закупки до 600 тысяч не размещаются на сайте госзакупок, — объяснили в мэрии.

На брифинге, посвященном запуску приложения, также рассказали, что это не конечная сумма, потому что «программу нужно еще шлифовать».

Чего не хватает приложению?

В этом приложении действительно не хватает аналога навигатора, когда приложение само строит путь от точки А в точку Б и предлагает разные варианты. Сейчас же приходится идти на остановку с твердой уверенностью в маршруте или отдельно гуглить путь следования.

Чтобы присоединиться к тестированию бета-версии приложения на мобильных устройствах необходимо:

  • для iOS — установить сервис TestFlight, а затем вновь перейти по ссылке и скачать приложение;

  • для Android — скачать приложение по ссылке.

После 19 декабря бесплатный онлайн-сервис будет доступен в магазинах Google Play, App Store, Ru Store.

Какой вывод?

После трех дней взаимодействия с этим приложением напрашивается вывод, что программа попросту «сырая». Она не работает должным образом и требует серьезной доработки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем