RU93
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +29

2 м/c,

вос.

752мм 66%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город Дороги и транспорт Мэр Краснодара поручил повысить стоимость проезда в городском транспорте до 34 рублей. Простите, что?

Мэр Краснодара поручил повысить стоимость проезда в городском транспорте до 34 рублей. Простите, что?

Разбираемся в постановлении, подписанном главой города, и объясняем, что происходит (спойлер: пугаться не надо)

Картинка-подсказка

В чем дело?

1 июня «Блокнот Краснодар» опубликовал новость, в сниппете (информационный блок, который выводится рядом со ссылкой в поисковой выдаче. — Прим. ред.) которой написано: «В Краснодаре до 34 рублей повысили проезд в гортранспорте. // Соответствующее постановление подписал мэр города».

Впрочем, если перейти по ссылке, то обнаружится, что речь идет о цене проезда по новому маршруту № 19. Его запустили с сегодняшнего дня в поселке Новознаменском после требований местных жителей. Автобусы по этому маршруту будут курсировать исключительно внутри поселка — от улицы Благовещенской до улицы Виктора Нарыкова. Накануне в мэрии анонсировали запуск маршрута и указывали цену на проезд.

В самом постановлении, подписанном мэром Краснодара, не указан номер маршрута. Вместо этого в документе сказано, что в Краснодаре устанавливается регулируемый тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (исключение — проезд в трамваях) по муниципальным маршрутам в рамках контракта, заключенного между городским дептранспорта и перевозчиком. Его цена — 34 рубля за проезд.

Не пойму, проезд везде подорожает до 34 рублей?

Действительно, такая формулировка в постановлении могла натолкнуть на мысль, что и на других маршрутах города цена за проезд составит 34 рубля.

Однако стоит напомнить, что сейчас в Краснодаре все маршрутки, троллейбусы и трамваи работают по нерегулируемому тарифу. Это значит, что перевозчики сами назначают стоимость проезда и не согласовывают ее с властями. Исключение — МУП КТТУ, которому эти тарифы устанавливает администрация города как учредитель предприятия.

— Был создан новый маршрут (№ 19), организована его работа по регулируемому тарифу: заключен муниципальный контракт с победителем конкурса, им стал КТТУ. Издано соответствующее постановление, по которому подрядчик по муниципальному контракту использует регулируемый тариф в 34 рубля. Отметим, что такой контракт у КТТУ один, — пояснили порталу 93.RU в пресс-службе мэрии Краснодара.

При регулируемом тарифе за сервис, цены, комфорт и белые зарплаты сотрудников отвечает администрация города, а не каждый отдельный перевозчик.

Что это за маршрут такой?

Осенью 2021 года родители живущих в поселке Новознаменском школьников стали протестовать против единственного существующего у них маршрута № 59.

Дело в том, что на учебу дети добирались не на школьных автобусах, а в переполненной маршрутке, при этом другим жителям не нравилось, что единственная маршрутка, связывающая поселок с городом, делает большой крюк до школы и при этом всегда заполнена детьми.

В январе мэр Краснодара Андрей Алексеенко поручил запустить дополнительный транспорт, чтобы улучшить условия перевозки школьников. Спустя месяц в реестре муниципальных маршрутов появился новый маршрут (№ 19), на который пообещали пустить часть новых автобусов МАЗ, только что закупленных для города по цене около 18 миллионов рублей за одну машину. Также сообщалось, что маршрут № 19 будет первым в городе работать по регулируемому тарифу.

Как будет работать новый маршрут?

В конце апреля начался конкурс, чтобы определить подрядчика, который займется регулярной перевозкой пассажиров. Победителем стало МУП КТТУ, с которым 30 мая был заключен контракт стоимостью 16,8 миллиона рублей.

Согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, перевозчик будет оказывать услугу с момента заключения контракта до 31 декабря этого года.

В пресс-службе КТТУ 1 июня уточнили, что в первый день работы на линию вышел трехдверный низкопольный автобус МАЗ, оборудованный мощными кондиционерами, USB-розетками и светодиодными маршрутоуказателям. В автобусе нет кондуктора: для безналичной оплаты в салоне установили терминалы, а наличные принимает водитель.

— Летом на линии будет работать одна единица, а с сентября, когда возобновятся занятия в школе, их количество увеличится до четырех (ранее обещали, что на линии запустят не четыре, а пять автобусов, Прим. ред.), — рассказали в КТТУ.

В КТТУ также добавили, что это первый маршрут, по которому с предприятием заключен брутто-контракт.

При брутто-контрактах пассажиры платят не частным компаниям, а мэрии, которая выступает заказчиком перевозок и затем распределяет деньги между исполнителями. В таком случае доход перевозчиков не зависит от числа перевезенных пассажиров.

— Брутто-контракты предполагают наличие билетного меню. Поскольку 19-ый маршрут пилотный, естественно, что пересаживаться пока что некуда. Но, когда такая возможность появится, и будет, к примеру, возможность бесплатной пересадки в течение 1,5 часов, согласитесь, 34 рубля будут выглядеть достаточно привлекательными, — объяснили цену на проезд в телеграм-канале общественного движения «Транспортная инициатива».

А когда поднимут цену на проезд в трамваях и троллейбусах?

Напомним, что частные перевозчики начали поднимать стоимость проезда в маршрутках и автобусах еще с ноября прошлого года, однако в мэрии пообещали, что в ближайшие месяцы транспорта КТТУ это не коснется.

В марте 2022 года директор КТТУ заявил, что предприятие планирует поднять стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах с 30 до 35 рублей, так как себестоимость перевозки одного пассажира составляет уже 33 рубля. Кроме того, чтобы транспорт мог продолжать обслуживать пассажиров, нужно повысить зарплату сотрудникам, которая сейчас меньше общекраевых показателей (кондуктор, например, получает около 22 тысяч рублей в месяц).

Администрация даже называла ориентировочную дату, когда могут поднять цены на проезд, — это планировали сделать во второй половине апреля. Позже власти решили повременить с повышением, посчитав это «в текущих условиях» несвоевременным, сообщал 26 апреля директор КТТУ.

В нынешнем же постановлении, подписанном мэром Краснодара, сказано, что на проезд в трамваях установление тарифа в 34 рубля не распространяется. Поэтому, когда в другом муниципальном транспорте поднимут цену на проезд и до какого предела, пока неясно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем