Город Дороги и транспорт мнение «Это профанация принятия транспортных решений». Что не так с голосованием по выделенке на Ставропольской?

«Это профанация принятия транспортных решений». Что не так с голосованием по выделенке на Ставропольской?

Краснодарские урбанисты раскритиковали инициативу местных властей

Общественники считают, что на участке Ставропольской от Вишняковой до Трамвайной выделенка нужна меньше всего
Источник:

«В этом голосовании мы видим попытку переложить ответственность за решение на краснодарцев. Но это неправильно: в отличие от сферы благоустройства, транспортные решения должны принимать специалисты, опираясь на математические расчеты, потому что транспорт — это точная наука, а не чьи-то эстетические предпочтения», — краснодарские урбанисты из общественного движения «Городские решения» выступили с заявлением относительно недавнего голосования по по вопросу организации выделенной полосы на улице Ставропольской от Вишняковой до Трамвайной. В нем приняли участие 1 306 человек, из которых 901 проголосовал против — это почти 69%. 93.RU публикует текст заявления.

Голосования по важным городским вопросам — дело хорошее, но при этом должны выполняться два условия:

1. Публика должна быть подробно ознакомлена с проектом. Людям нужно дать достаточно времени и информации, чтобы они могли сформировать свое мнение.

2. Голосование должно быть репрезентативным, то есть в нем должна поучаствовать хоть сколько-нибудь ощутимая часть горожан. Чтобы о голосовании узнало как можно больше людей, мэрия должна заранее запустить полноценную информационную кампанию.

Если пункты 1 и 2 не выполнены, то получается так, что очень мало кто голосует за непонятно что. Именно это и произошло с опросом о необходимости выделенки на Ставропольской улице.

19 июля на градостроительном совете при губернаторе активистка из Гидростроя Галина Сильман пожаловалась на заторы в начале Ставропольской и предложила сделать А-полосу от улицы Постовой. Но Вениамин Кондратьев плохо знает наш город, поэтому в мэрию спустили указание провести голосование по участку от Вишняковой до Трамвайной — там, где выделенка нужна меньше всего.

21 августа без предварительного общественного обсуждения на «Госуслугах» появился опрос с максимально странной формулировкой, из которой было непонятно даже, идет речь о выделенке в обе стороны или только в сторону Гидростроя. Математических расчетов эффективности выделенной полосы к тому моменту не было даже у Дептранса. Как именно будут (и будут ли) учитываться результаты голосования, людям тоже не объяснили: «Просто проголосуйте».

Как горожанам принимать решение в таких условиях, чем руководствоваться? Вкупе со скудным информированием от мэрии неудивительно, что в опросе приняло участие всего 1 306 человек.

Другая проблема в том, что в этом голосовании выделенка рассматривалась в вакууме, а не как часть комплекса мер по улучшению работы общественного транспорта, таких как билетное меню, закупка новых троллейбусов, замена пазиков на автобусы большой вместимости, ликвидация незаконных парковок вдоль А-полосы, контроль за соблюдением ПДД на уже существующих выделенках.

По словам урбанистов, введение одной-единственной выделенки — это долгая подготовительная работа, а не просто разметка и знаки
Источник:

Сама по себе А-полоса не особо изменит ситуацию, если ездить по ней по-прежнему будут убитые маршрутки, объезжая припаркованные авто. Но даже введение одной-единственной выделенки — это долгая подготовительная работа, а не просто разметка и знаки. К сожалению, в мэрии до сих пор этого не поняли, поэтому еще большую тревогу у нас вызывают планы организации выделенной полосы на Северной улице от Красной в сторону мостов. По замыслу мэрии, эта выделенка должна заработать уже в октябре, но чиновники Дептранса упорно повторяют свои же ошибки 2014 года.

История с голосованием по выделенке на Ставропольской — это профанация принятия транспортных решений. Если власти воспримут полученные результаты как руководство к действию, тогда им нужно быть последовательными и полностью отдать улицу Чапаева пешеходам, потому что за это еще в марте проголосовало даже больше горожан.

В этом голосовании мы видим попытку переложить ответственность за решение на краснодарцев. Но это неправильно: в отличие от сферы благоустройства, транспортные решения должны принимать специалисты, опираясь на математические расчеты, потому что транспорт — это точная наука, а не чьи-то эстетические предпочтения. Заметьте, мы не агитировали ни за один из вариантов, потому что при такой формулировке опроса его результат теряет смысл.

Получать обратную связь от жителей важно и нужно, но для репрезентативности опросы должны проводить профессиональные социологические службы. Результаты таких опросов могут учитываться при выборе последовательности и тактики принятия транспортных решений, но они не должны подменять сами решения.

Резюмируя, мы требуем от властей города и края

1) не перекладывать на горожан ответственность за принятие транспортных решений;

2) не принимать транспортные решения, исходя из популистских соображений или сиюминутной политической конъюнктуры;

3) подробно знакомить краснодарцев с проектами, которые выносятся на обсуждение;

4) относиться к транспорту как к системе, а не как к набору отдельных и не связанных между собой решений.

Добавим, что организация дорожного движения в границах городского округа относится к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением или органами местного самоуправления самостоятельно (подпункт 5 пункта 1 статьи 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В нашем случае это зона ответственности администрации города Краснодара и городской Думы. Органы краевой власти не имеют права вмешиваться в эти вопросы.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Рекомендуем
Объявления