Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 19 июля на градсовете решил приостановить проект «7 улиц», который подразумевает преобразование автомобильного центра Краснодара в пешеходный. По мнению главы региона, перед его реализацией надо создать многоярусные парковки и более подробно обсудить детали:
— Вопросов много. Поэтому реализацию проекта приостановим, пока полностью его не проработаем. Мне лично хочется услышать от жителей Краснодара конструктивную критику, предложения или одобрение проекта «7 улиц», — говорил губернатор.
Координатор общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович сразу после этого заявления предположил, что Кондратьев пошел на такой шаг из-за выборов и это «сугубо политическое решение». Такого же мнения придерживался и урбанист Аркадий Гершман. Он отмечал важную деталь, что проектов реконструкции еще нет — они только в планах на следующие годы. Поэтому отменить проект или его реализацию физически невозможно.
Сегодня, 21 июля, в своем блоге об этом же написал московский урбанист Илья Варламов. Он считает проект «7 улиц» смелым и правильным, а над водителями подшучивает из-за их жалоб, что дороги нужно расширять, «а не сужать проезжую часть ради мерзких пешеходов и тем более велосипедистов».
По мнению Варламова, губернатор начитался жалоб от водителей и сдался, объявив о приостановке проекта, хотя его еще практически не начали реализовывать.
«Фактически в Краснодаре еще ничего не сделано, проект толком не запущен, но губернатор уже испугался воплей автомобилистов»
— И предложил строить многоуровневые паркинги по периметру центра вместо того, чтобы просто ввести зоны платной парковки, как изначально предусматривал проект. Интересно, а кто будет платить за место в вашей многоярусной парковке, если краснодарцы привыкли кидать машину где душе угодно? Или эти паркинги тоже будут бесплатными? — задается вопросом блогер.
Решение Кондратьева урбанист связывает с выборами в Госдуму и низкими рейтингами «Единой России». По мнению Варламова, губернатор пытается избегать непопулярных решений. Сейчас главе региона показалось, что непопулярной как раз является идея сделать центр Краснодара пешеходным.
В конце статьи урбанист напомнил губернатору, что в Краснодаре на 1000 жителей приходится всего 350 автомобилей, поэтому предвыборный эффект может стать обратным:
— Ради дешевых политических очков для «Единой России» Краснодар потеряет как минимум два месяца развития. Это если представить, что после выборов проект «7 улиц» возобновят. На деле его могут вообще свернуть или извратить его суть, пытаясь угодить хотелкам водителей.